"№%%;№
Текст 2 (1)Олимпийские символы используются Международным олимпийским комитетом для рас олимпийского движения по всему миру. (2)К основным олимпийским символам относят фл ветвь, салют, талисманы и эмблемы игр и, конечно же, олимпийский огонь. (3)Традиция зажигать олимпийский огонь появилась ещё в Древней Греции. (4)На главной спортивной арене Пелопоннеса перед началом состязаний зажигался огонь. (5)Он рождался, как верили греки, от лучей солнца и напоминал о мужестве и отваге Прометея. (6)Этот титан похитил огонь с небесных высот и подарил его человечеству. (7)Олимпийсяий огонь горел непрерывно до конца игр, указывая спортсменам на то, что у каждого из них всегда есть шанс для подвига. (8)Зажигают олимпийский огонь и сейчас: это происходит в Греции за несколько месяцев до открытия игр. (9)Одиннадцать женщин, которые одеты как древнегреческие жрицы, проводят церемонию. (10)Один из них возжигает огонь от солнечных лучей с специального вогнутого зеркала. (11)Затем главная жрица передаёт священный огонь факелоносцу. (12)Один факелоносец передаёт огонь другому. (13)Так олимпийский огонь доставляют в город, где проводятся игры. (14)Обычно факел несут бегуны, передавая его друг другу по эстафете, однако в разное время использовались и другие транспортировки. (15)Были случаи, когда факел доставляли на лошадях, самолётах, различными по воде. (16)Олимпиада 1976 года ознаменовалась тем, что олимпийский огонь из Греции был доставлен в Канаду через спутник. (17)Энергия пламени в Афинах была трансформирована в электронный импульс. (18)Этот импульс через спутник был передан в Монреаль, где его снова преобразовали в огонь.
1. Определите и запишите основную мысль текста
2. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
3. С каким мифологическим персонажем древние греки сезывали священный олимпийский огонь и почему?
4. Определите и запишите лексическое значение «спутник» из предложения 16. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное спово употреблялось бы в другом значении.
5. Определите стилистическую окраску слова «похитил» из предложения 6, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
6. Объясните значение фразеологизма курам на смех, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из пред-
ложениЙ
2. "я офицер, еду в действующий отряд по казенной надобности", - объяснил я им и стал требовать казенную квартиру.
3. "зачем он повез меня прямо в те места?" - подумал я, но не стал расспрашивать моего верного спутника.
4. "я прибавляю от себя еще осьмуху пива", - приподнявшись, торжественно объявил николай иванович.
5. "ты самое доброе доброе и послушное дитя, ты любишь своего папу и, наверное, сделаешь то, о чем он попросит", - все говорил он мне после обеда .
6."я не могу идти вниз, потому что, как ты видишь, у меня гости ", - резким тоном ответил мне Дмитрий.
7. "мне пора домой: ждут больные",- сказал он, поднявшись -оставаться ему было не за чем - когда она стала прощаться.
8. "я осень соскучилась по вас", - писала вера иосифовна дмитрию ионычу.
9. "я хочу видеть тебя часто", - сказал он ей.
10. меня сейчас полковник спросил: " не сестра ли ты... (имя)...?"
11."вы не учли пропускную лифтов: в вестибюле постоянно скапливается народ, нервничает ,ждет", - сказали архитектору
Союз — служебная часть речи, оформляющая связь между частями предложений, между отдельными предложениями в тексте, а также между словоформами в составе простого предложения. При большинства союзов разграничиваются сочинительныеили подчинительные связи. Специфика союза как связующего средства по сравнению с предлогами и союзными словамизаключается в том, что его контакт с синтаксической конструкцией не закреплён никакими формальными показателями. В этом смысле союз, будучи неотъемлемым элементом образуемой синтаксической конструкции, в то же время сохраняет формальную автономность, которая отличает его, с одной стороны, от союзных слов, имеющих формы словоизменения, и, с другой стороны, от предлогов, служебная функция которых осуществляется во взаимодействии с падежной флексией.
Осуществляя служебную функцию в рамках простого предложения, союз проявляет безразличие к грамматическим характеристикам соединяемых словоформ, к их принадлежности к той или другой части речи (У меня есть брат и сестра; Мальчик рисует и поет; Девочка умна и красива; Он пишет быстро и аккуратно; Он пишет быстро и без ошибок). Каждый союз является носителем определенного квалифицирующего значения, то есть с той или иной степенью конкретизации характеризовать отношение между соединяемыми частями конструкции.
По синтаксическим свойствам союзы делятся на сочинительные (например, и, а, но, да, или): Он умеет читать и писать. Он высокий, а ты низковат. Ты читаешь, но не умеешь писать, и подчинительные (например, что, как, если, когда): Я знал, что ты придешь.
Если бы ты не сказал, как бы я узнал об этом. Когда холодно, лучше оставаться дома. Сочинительный союз указывает на относительную смысловую автономность связываемых единиц; при подчинительного союза выражается зависимость одной единицы от другой.