Текст 2 (1)примерно на полпути между египтом и вавилоном, на восточном берегу средиземного моря, лежала небольшая страна, которая называлась финики́ей. (2)у финикия́н не было ни плодородной земли, ни богатых пастбищ, однако недаром довольно долгое время финикияне считались лучшими мореплавателями, астрономами и изобретателями. (3)жителей финикии издавна кормили море и морская торговля. (4)на своих скорлупках-кораблях финикийские купцы не только смело плавали по всему средиземному морю, но и выходили через пролив в атлантический океан. (5)море для финикиян было не только кормильцем, но и учителем. (6)раньше всех других народов финикияне поняли, что земля круглая. (7)ведь каждый раз, когда корабль приближался к берегу, сначала были видны верхушки мачт, потом – паруса, и только в последнюю очередь из-за «горба» моря показывалось всё судно. (8)финикияне плавали не только вдоль берегов, но и в открытом море. (9)финикияне сделали ещё одно важное открытие: они первые стали писать буквами. (10)до этого все другие народы писали специальными значками-иероглифами. (11)каждый такой значок – полубуква-полукартинка – обозначал целое слово, поэтому иероглифов было много – сотни и даже тысячи: на каждое слово – свой знак. (12)научиться писать иероглифами, конечно, было трудно. (13)попробуйте-ка запомнить алфавит из нескольких тысяч «букв»! (14)вы, вероятно, слышали высказывания о трудности китайской грамоты. (15)а финикияне догадались, что можно зафиксировать значками не слова, а звуки, из которых состоят эти слова. (16)тогда малым числом значков можно записать любое слово. (17)такие значки мы и называем буквами. (18)по примеру финикиян, буквами стали писать и другие народы, например греки и наши предки – славяне. (19)чи́сла финикияне тоже стали записывать буквами – это было гораздо удобнее и, главное, быстрее записи чисел буквами перешёл позднее к грекам и к другим . (21)так что, как видите, многое досталось человечеству по наследству от древней финикии. (по и. депману) определите и запишите основную мысль текста.
С удочкой (с чем?) <— иду; иду —> (куда?) к реке; иду —> (куда?) на ловлю; с удочкой —> (какой?) длинной; на ловлю —> (какую?) рыбную.
Дорога продолжалась узкой тропинкой.
Продолжалась —> (чем?) тропинкой; тропинкой —> (какой?) узкой.
С трудом я обрезал(ударение на а) высокую влажную траву.
С трудом (как? с чем?) <— обрезал; обрезал —> (что?) траву; высокую влажную (какую?) <— траву.
Она виднелась зелёной стеной на моем пути.
Виднелась —> (чем?) стеной; виднелась —> (где?) на пути; зелёной (какой?) <— стеной.
Вдруг я заметил блестящую полоску.
Заметил —> (что?) полоску; блестящую (какую?) <— полоску.
Да это же змея!
Она с шипением заползла в траву.
С шипением (с чем?) <— заползла; заползла —> (куда?) в траву.