Текст 2 (1) Проснулся я от страшного шума, происходившего на барке. (2)Первая мысль была,
что барка тонет. (3) Я выскочил и замер от изумления. (4)Происходило что-то невероятное...
(5)Над баркой с гoгoтaнием тяжело кружились дикие гуси. (6)Обессилевшая птица,
застигнутая ранним снегом, падала в реку. (7)До десятка гусей с какой-то отчаянной
решимостью сели прямо на барку. (8)Последнее было тем более удивительно, что дикий гусь
очень осторожная птица и не подпустит охотника на несколько выстрелов.
- (9)Лови, робя, бей!.. - галдели бурлаки, гоняясь за обессилевшей птицей.
(10) Работа была брошена. (11)Меня поразил отчаянный вопль Яшки, который бегал
по барке.
- (12)Братцы!.. (13) Родимые мои!.. (14)Что вы делаете?.. (15)Братцы, миленькие, не
троньте Божью тварь!.. (16)Разе можно её трогать в этакое время?.. (17)Птичка-то к нам
насела, дескать: «Дадут передохнуть, а может, и накормят».
(18)Бурлаки смутились, и некоторые уже выпустили пойманную птицу.
(19)В самом деле, братцы, не троньте Божью птицу! — поддержал уже хрипевшего от
волнения и крика Яшку старый сплавщик Лупан. — (20)Нехорошо!.. (21)Пусть передохнёт, а
потом сама улетит, куда ей произволение, вон какая смирная птичка...
(22)Вон какая смирная птичка... Сама в руки идёт. Только вот не говорит: «Устала,
мол, я, притомилась, иззябла...» А вы её бить!..
(23)Выбившийся из сил гусиный косяк теперь покрывал Чусовую, точно живой снег.
(24)Гуси не страшились больше своего страшного врага — человека. (25)Те, которые попали
на барку, успели отдохнуть и торжественно были спущены на воду к призывно гоготавшим
товарищам.
(26) Яшка торжествовал, спуская последнего гуся.
- (27)Будто ещё должен один быть? думал он вслух, оглядывая недоверчиво толпу
бурлаков.
- (28)Все тут...
, братцы!
(30)Гусиный косяк сгрудился и стройной массой сгусиной важностью отплыл
к противоположному берегу, провожая барку своим гоготаньем.
(По Д. Мамину-Сибиряку)
Определите и запишите основную мысль текста.
!!
Главная
Орфография
Морфология
Лексика
Пунктуация
Синтаксис
Морфемика
Курсы ЕГЭ и ОГЭ
КАКАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ?0
Какая часть речи слово «у»?
Содержание
Слово «у» — это предлог
Употребление предлога «у»
Слово «у» — междометие
Слово «у» — это служебная часть речи предлог или междометие в зависимости от смысла контекста.
Чтобы понять, какой частью речи является слово «у», определим его функцию в предложении и в образовании падежных форм существительных и местоимений.
«У» — это двадцать первая буква русского алфавита, которая обозначает также гласный звук [у], тем не менее это самостоятельное слово. Все слова русского языка распределены по лексико-грамматическим классам, которые называются частями речи, в соответствии со следующими критериями:
1. общее грамматическое значение
предметность (кто? что?) — это имя существительное (дом, лесник);
признак или принадлежность признака (какой? чей?) — это имя прилагательное (светлый, охотничий);
действие или состояние (что делать? что сделать?) выступает как глагол (летать, ощутить)
и т. д.
2. совокупность грамматических признаков (склонение, спряжение, число, лицо и пр.)
3. Синтаксическая роль в предложении.
Чтобы определить, какая часть речи слово «у» в русском языке, выясним, что оно не обладает лексическим значением и не имеет общего значения. Оно не изменяется и не является самостоятельно членом предложения. Все эти признаки недвусмысленно дадут понять, что перед нами слово незнаменательной, служебной части речи.
Знаменитый русский писатель описал в своем рассказе "Кавказский пленник" интересную и захватывающую историю о том, как два офицера русской армии Жилн и Костылин были взяты в плен татарами во время военных действий.
По истории два мужчины вынуждены были оправиться в путь по опасной и возможно захваченной дороге. И в пути они были подвержены нападению татар. Первым под удар попал Жилин, а другой офицер Костылин в это время не отправился на , а незамедлительно решил свою жизнь, даже думая о том, что второй офицер, его товарищ может погибнуть.
Стоит заметить, что Жилина взяли в плен, в котором он не пал духом, а лишь собирался с силами и думал о том, как же вырваться из рук противника и поскорее оказаться в родной части. Костылин не смог сбежать и так же был взят в плен, но являясь по натуре своей человеком нерешительным, трусливым он лишь спокойно сидел и ждал когда за него будет заплачен выкуп, не понимая того, что даже после этого его возможно не отпустят домой.
Уже с первых минут прочтения данного рассказа можно смело отметить то, что герои эти являются двумя абсолютными противоположностями, это показывается на протяжении всего рассказа. Один смелый, сильный и решительный, который во что бы то ни стало решается самостоятельно себя из беды, а второй совершенный антипод, трусливый, занудный, мягкотелый человек, который не верит в свои силы и лишь ждёт снисхождения с выше, и его освобождения кем-то другим.
В заключении рассказа читатель может заметить, что Костылину очень сильно повезло, ведь его могли бы и не выкупить, а такой человек долго в плену прожить просто бы не смог, и виной тому были бы даже не противники, а он сам.
Занимаясь написание рассказа, автор хотел донести до читателя одну очень важную вещь, что нельзя ни в коем случае опускать руки и надеяться на чью-то , нужно бороться до конца, веря в собственные силы