Текст 2
(1)В мировой культуре есть немало мифических животных. (2)Единорог, дракон, птица Рух это существа, которых никогда не было в реальности. (3)Василиск одно из них. (4)Средневековые авторы описали его внешность. (5)Это крылатый змей с петушиной головой, лебедиными крыльями и хвостом дракона. (6)Утверждали, что василиск имел человеческое лицо. (7)Считали, что это удивительное существо было "царём змей" и обладало магической силой. (8)Писали, что василиск одним взглядом убивать всё живое. (9)Дыхание его тоже было смертоносным. (10)От него засы- хали растения, гибли животные и трескались скалы. (11)Всадник, убивший копьём василиска, погибал вместе с лошадью от его яда. (12)Этот яд был так силён, что доходил до человека через копьё себе жизнь в битве с василиском можно было только одним Нужно было отразить его смертельный взгляд зеркалом или отполированным до блеска щитом. (15)Тогда чудовище умирало от собственного отражения.
(16)Сохранились ли в образе василиска черты какого либо реального животного? (17)Ведь даже образованные люди верили в его существование до шестнадцатого века. (18)Была ли база у этого мифа? (19)Как минимум две смертельно ядовитые змеи могут считаться источником вдохновения древних мифотворцев. (20)Это рогатая гадюка с Синайского полуострова и индийская кобра с «капюшоном». (21)У рогатой гадюки на голове имеется несколько довольно длинных чешуек, они похожи на петушиный гребешок, (22)А раздутый «капюшон» у кобры напоминает е большого расстояния распла- станные крылья. (23)Вот вам и крылатый змей с петушиным гребнем! (24)Кстати, сейчас василиском называется небольшая безобидная ящерица. (25)У неё и хохолок на голове есть, и длинный гребень на спине. (26)Только глазищами своими зелёными она никого не убьет.
Определите и запишите основную мысль текста.
Глупцы не разумом, не честностью блистали, но золотом одним.
Березы стояли в снегу, до которого еще не коснулся луч утренней зарницы.
Тихо ночь ложится на вершины гор. Над рекой наклонясь, что - то шепчет камыш.
Слабый ветер перебирает листву над головой. И долго на обгорелых холмах не росла трава.
Здесь внезапно обрывалась суша и расстилалась вечная вода.
Из зарослей выскочила большая белобокая собака. Рев нарастал, раздирая уши.
За широким окном сверкала под лучами снежная равнина.
Пароход, блистающий гирляндами, поплыл дальше. Фонари горели загадочным светом.
Чувствовалось удовольствие, с которым он подступает к изложению своих мыслей.
Наступило желанное равновесие в душе. Люди замерли.
Вожак поравнялся с лошадью и выбирал момент, чтобы прыгнуть на нее.
Он в хорошем расположении духа по деревне.
Плавучий мост через своенравную реку был уже восстановлен.
В зарослях травы ветер. Горячий воздух над равниной дрожал и переливался.
Все вокруг располагало к приятному отдыху. Между стволами сосен что-то блеснуло.
Алмазы незаменимы для тонких отраслей новой техники.
Вверху, почти касаясь склона, плыло огненное облако. На спокойной воде замерла яхта.
Объяснение:
Жирным шрифтом выделено подлежащее (подчеркиваем одной линией), подчеркнутым курсивом - сказуемое (подчеркиваем двумя линиями)
Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.
Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, бес растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой - и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Он ринулся он заслонил собою своё детище… но всё его маленькое тельце трепетало от ужаса, голос одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке… Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу.
Я поспешил отозвать смущённого пса - и удалился, благоговея.
Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.