Текст 2 (1)вечером‚ сидя на кухне, папа вполголоса беседует со своим приятелем о том, как отправили папу в гимназию. — (2)нет, ну вот как же ты всё-таки в гимназию попал? (3)ведь твоя мать, помнится, хотела, чтобы ты непременно стал священником. — (4)не попал бы, если бы не мой отец! — говорит папа. (5)мама учила меня всякой религиозной премудрости, но я мечтал учиться наукам — и в особенности и медицине! (6)и отец понимал меня, как никто другой: он скопил денег и купил мне дорогие в то время учебники. (7)он нанял мне учителя — гимназиста последнего класса. (8)тот занимался со мной потихоньку от моей матери, у нас на чердаке. (9)как-то мыши изгрызли мои книги по медицине, и я заплакал навзрыд. (10)денег на новые у нас не было — это было бедствие, катастрофа! (11)отец ничего тогда не сказал, только вздохнул. (12)он достал из комода все деньги, которые у него были, и отдал мне. (13)«на, купи новые книжки»‚ — сказал он. (14)не подавая голоса, я внимательно слушаю папин рассказ. (15)рассказ взрослого мужчины, замечательного врача и отличного, умного папы! (16)я думаю о своём дедушке — папином отце. (17)этот дедушка ведь совсем неучёный был, но он понимал, что нужно ребёнку, который хочет учиться тому, что ему интересно. (18)даже если это нелегко сделать. (по а. я. бруштейн) 8.определите и запишите основную мысль текста. 9 почему мальчик занимался с учителем на чердаке, а не в комнатах? запишите ответ. !
Определение подчеркнуть волнистой линией.
изъяснительно-пояснительные отношения (можно вставить: и увидел, что...) [ - =] : [ = -]
б) Коля смутился: весь этот допрос был ему неприятен, тягостен
причинные отношения (смутился почему?) [ - = ] : [ - =, = ]
в) Я закрываю глаза и тогда вижу: вот я отворяю калитку, вхожу в сад. [ - = и = ] : [ - =, = ]
изъяснительно-пояснительные отношения (вижу что?.)
г) Только днем в саду было тихо: беспокойные птицы улетали на юг. [ = ] : [ - = ]
причинные( почему?)
д) Вы видите: первый луч упал на каменную ограду, нагрел ее, и от нее поднимается пар [ - = ] : [ - =, = ], и [ = - ]
изъяснительно-пояснительные отношения (видите что?)
2)
завер-я-ть - завер - и - ть
одол-е - ва-ть - одол - е - ть
увлажн-я-ть - увлажн - и - ть
толк-а-ть - толк - ну ть
Угощ - а - ть - угост - и - ть (ст//щ)
Укрощ-а-ть - укрот - и - ть (т//щ)
Чередование согласных происходит в последних двух глаголах