текст 2
(1)затяг…вает тина морская белых ночей реш…то. (2)море т…мнеет ликом рыба уход…т (в) глубь зат…ж….левшее небо ночью нав…сает (в) низ.
(3)сл…мала первая м…тель н…долгого лета весло зашвырнула пр…мысловые суда в серые к…рабли(н,нн)ые закутки. (4)гнусавую песню о пог…бающих в море о разб…вающих душу свою о камень – поет веет…р.
(5)клоч…ями мокрого снега ра(с,сс)пались остатки окт…бря. (6)лед…ной уст…лают морозы св…репым братьям(д…кабрям) путь. (7)опустели окружные камни птиц… нет.
(8)пр…х…дят ноч… встает лед…ное м…лчание, - клюк…вка пала мороз ей ниточку пер…грыз. (9)начало наступило.
(10)шаман…т тундра…
(по л. леонову)
1. озаглавьте текст
2. докажите, что это текст.
3. определите тему текста
4. запишите основную мысль
5. определите стиль текста (докажите свое мнение):
5. тип текста (докажите свое мнение):
5. расставьте недостающие знаки препинания. вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
5. выпишите из текста
эпитеты
5. найдите в тексте 2-3 многозначных слова. в каких значениях они употреблены? подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях.
5. выпишите по 2-3 существительных разного склонения.
5. выпишите все качественные прилагательные и докажите их принадлежность к этому разряду.
5. подчеркните в тексте все глаголы ii спряжения
5. выпишите два словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении. пример на то же значение словосочетания, употребленного в прямом
5. из предложений 5-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне
5. выполните морфологический разбор любого причастия:
5. выполните морфемный и словообразовательный разбор любого наречия.
5. выпишите два слова, в которых буквы е,ё,ю или я обозначают два звука.
18. выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор
19. напишите сочинение-повествование на тему «осень» (какая бывает осень в лесу, в городе). употребите причастные и деепричастные обороты.
Предложения, в которых данные слова и словосочетания выступают вначале как подлежащие, затем — как дополнения:
1. Вот и пришла золотая осень. – Не все любят осень.
2. Двадцать – количественное числительное. - Принесите завтра двадцать тетрадей.
3. Учиться – почётное дело. – Отец велит ему учиться на врача.
4. Немало людей стремится к ложным целям. - Лень загубила немало талантливых людей.
5. Филькина грамота – документ, безграмотно составленный и не имеющий юридической силы. – Хватит мне подсовывать на подпись вашу филькину грамоту!
Листья ( ) на ( в квадрате ) дубе ( _ _ _ _ ) свернутся ( двумя чертами ) в ( в квадрате ) трубочки ( _ _ _ _ ) и ( в кружочке ) не опадают (двумя чертами ) всю зиму . Ветер ( ) не мог ( двумя чертами ) занести ( двумя чертами ) туда тяжёлые (волнистой линией ) жёлуди ( _ _ _ _ ) . ( Повест , невоскл , распр , прост.) .Листья - сущ на ( предл ) дубе (сущ ) свернутся ( глаг ) в (предл ) трубочки ( сущ ) и (союз ) не (частица ) опадают ( глаг ) всю ( вроде бы мест . ) зиму (сущ )
Объяснение:
1.Дубовой - какой ? -прил
2. Н.ф какой ? Дубовой
3. Ед.ч , м.р , И .п
4. Дубовой - какой ? - прил ( можешь ещё волнистой линией подчеркнуть )