Текст №2 На сегодняшний день в Казахстане проживает 18 миллионов человек. Этнический состав населения государства представляет собой следующее: Казахи – 67%; Русские – 20%; Узбеки – 3%; Украинцы – 1,5%; Уйгуры – 1,5%; Татары – 1%; Другие народности – 6%. Плотность населения государства колеблется около 6,3 человек на один квадратный метр площади. Эмиграция в последние три года медленно растет, в то время как иммиграция продолжает снижаться. При этом в Казахстан приезжают прежде всего казахи, а уезжают – представители других этносов.
Задание
Используя информацию прочитанных текстов, дайте письменный ответ на вопрос: «Что изменилось за последние пять лет в национальном составе страны?» Попробуйте спрогнозировать, что будет происходить дальше? Аргументируйте свое мнение, опираясь на текст №2. (объем работы – 40-60 слов)
Критерии оценивания:
Отвечает на вопрос в соответствии с заданной темой.
Правильно использует информацию прочитанных текстов.
Использует числительные
Соблюдает орфографические нормы (допустимы незначительные ошибки)
Для использования в работе
Во-первых,…
Во-вторых,…
За последние пять лет национальный состав Казахстана изменился…
Если в 2015 году…, то сейчас…
Численность казахов
намного/ненамного Уменьшилась/увеличилась доля….
По-прежнему …/ не изменилась…
Делая вывод, …
Мне кажется,…
Я думаю, …
В ближайшие пять лет…
Ситуация поменяется…/не изменится
Вырастет/уменьшится доля…
Потому что/так как
Деревья, украшющие парк, посаженные рядами, были совсем молодые.
Саня гладил песика по спине, который вилял хвостом.
Он приехал на вечер, поэтому у него был усталый, скучающий взгляд.
Плющ, вьющийся по стене, украшающий комнату, радует глаз.
Подъехав к платформе, собаки встретили нас дружным лаем.
Ребята приехавшие на дачу, спешат к реке.
Кушая на свежем воздухе, у нас прибавилось сил и бодрости.
Ловя рыбу, у нас кончились червяки.
Вошедший был одет в волчий тулуп, обросший бородой.
Раздвигая кусты шиповника, виднеется старинный дом-усадьба.
Если человек хорошо знает местность, он никогда не заблудится.
Увидев шоколадный торт, у Коли потекли слюнки.
Солнечный луч, освещавший, падающие листья с деревьев.
Входя в салон, лицо Пьера было безразличным.
Этой пятерке я очень обрадовался, так как, она была получена мною впервые в жизни очень рано, на улице шел сильный дождь.
Если добросовестно подготовиться к уроку, то всегда ответишь хорошо.
Объяснение:
Объяснение:
В 1944 году Соколов снова стал шофёром — возил немецкого майора-инженера. Тот обращался с ним хорошо, иногда делился едой. Утром 29 июня майор приказал везти его за город — там он руководил постройкой укреплений.
По дороге Соколов оглушил майора, забрал пистолет и погнал машину прямо к фронту. Из блиндажа, мимо которого проезжал Соколов, выскочили автоматчики, и он нарочно сбавил ход, чтобы они видели, что майор едет. Автоматчики крик подняли, руками замахали, давая понять, что туда ехать нельзя, но Соколов, словно не понимая, увеличил скорость.
Пока фашисты опомнились и начали стрелять из пулемётов по машине, Соколов уже был на ничьей земле. Там он попал под обстрел и немцев, и наших, еле успел укрыться в небольшом леске на советской территории.
Соколова отправили в госпиталь подлечиться и подкормиться. Там он сразу написал письмо жене и через две недели получил ответ от соседа. В июне 1942 в его дом попала бомба, Ирина и обе дочери погибли. Сына дома не было — узнав о гибели родных, он ушёл добровольцем на фронт.
Выписавшись из госпиталя, Соколов получил месячный отпуск. Через неделю добрался до Воронежа. Посмотрел на воронку там, где был его дом, — и в тот же день отправился обратно в дивизию.