Текст 2. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запиши те номера этих предложений.
(1) Мальчишки уселись в тени от забора, на узенькой меже. (2) Половину раскалённого неба закрывала над ними усыпанная каждый год мелкими, как вишни, яблочками бабанина яблоня с такими кисло-горькими плодами, что из них даже компот никто не варил. (3) Но осенью, после первых заморозков, яблочки сморщивались и становились даже сладкими, но об этом знали только пацаны, воробьи да синицы.(4) Но бабаня любила её и берегла: дед Володя посадил эту яблоньку в последнюю перед войной весну.(5) А вместо породистого дерева вымахала за эти годы высокая дичка, с богатой, через забор перекинувшейся кроной. (6) И уж как она благодарила людей за ошибку и за жизнь! (7) Плодами не могла, но цветом весной, в самом начале мая, омывала всё вокруг яблоневым духом – редкий человек не улыбался ей.
Текст 3. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1) Эх, Урал! (2) Сердце болит: быстро мелеешь ты. (3) Ковыльно-светлый по пологому берегу, глубинно-зелёный по обрывистому, он бежит не по возрасту живо и намывает белые пески на незримо растущие пляжи. (4) И бывает, теперь уже часто, что по бывшему стрежню взгорбится вдруг песчаный островок… (5) Уже с высоты последней форштадтской улочки Вовка неожиданно почувствовал, как обнимет его сначала за щиколотки, потом под коленями и выше – выше, всего до самой макушки, прохладная нефритовая вода, текущая чуткой гладью. (6) И вот уже на самом деле она обняла накалённое солнцем тело, и нет слов передать эту ласку реки. (7) Только безотчётная улыбка на губах, глаза рассеянно следят за белыми, будто бумажными, тельцами мотыльков-подёнок, сбивающихся течением у берегов и коряг в рыхловатые серые клочья, похожие на вату.
Сочинение-рассуждение на тему "Нужны ли в школе домашние задания":
Все учителя задают нам домашние задания. Дома по математике мы решаем задачки и примеры, по русскому языку делаем упражнения, а по английскому учим новые слова. Конечно, нам не нравится выполнять домашние задания, ведь это время мы можем потратить на прогулки и хобби. Я часто задаюсь вопросом, нужны ли в школе домашние задания? Конечно, нужны.
Домашние задания закреплять нам полученные на занятиях знания. Хоть нам и не хочется выполнять упражнения или задачки дома, делать это нужно обязательно. Благодаря домашним заданиям мы становимся умнее, организованнее. Я стараюсь выполнять все упражнения, которые мне задают на дом. Таким образом я становлюсь менее ленивым и более дисциплинированным.
Днем из окна можно увидеть, много нового и интересного: деревья в снежной шубе, на морозном воздухе, задумавшись опускаются снежинки.
Издали видно мою ледяную горку, когда не такая холодная погода я люблю выйти позвать своих друзей покататься вместе с ними, попускать яркие хлопушки и поиграть в снежки. На улице тихо, лишь изредка доносится шум машин. Передо мной целый маленький мир.