Текст № 2 перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. расставьте знаки препинания. (1) за липами сверс…ницами уса…бы сад уже очищ…н и тут стало просторно. (2) дальше свободно разр…стался другой сад из ю…ых ябл…нь и череш…н. (3) (по)сторонам хорошо утопта…ых песча…ых дорож…к вытяг…ваясь (к)верху подр…стала м…лодая пор…сль клены б…ре…ки и вязы. (4) сад редея и перех….дя в (не)кош…ый луг сбегал к тихой реч..нке поросш…й (зелено)бурым камыш…м. (5) за мельничной пл…тиной шумела вода и (не)ист…во квак…ли (не)угомо…ые лягушки. (6) посеребр…ой воде (как)буд(то) стел…тся круги и вздраг…вают прелес..ные лилии неожида… потревож…и и отчая…ыми рыбками. 1. укажите образования слова утоптанных (предложение 3). 2. из предложений 1 -3 выпишите страдательные причастия времени. 3. из предложений 1 – 2 выпишите словосочетания со связью примыкание, где главное слово причастие. 4. среди предложений 3 – 6 найдите предложения с обособленными определениями. напишите номера этих предложений. к…ртины писа…ые масл…ыми красками и гр…вюры в рамах из краше…ого дерева все это нав…вало ощ…щение былого. (5) какая стар…на! (6) что остал…сь здесь от жизн…? (7) тиш…на бе…людь еглуш… . 1. укажите образования слова одичавший (предложение 1). 2. из предложения 1 – 3 выпишите действительное причастие времени. 3. из предложения 1 выпишите словосочетание со связью . 4. среди предложений 1 – 4 найдите предложения с обособленными определениями. напишите номера этих предложений.
1) За липами, сверстницами усадьбы, сад уже очищен, и тут стало просторно.
2) Дальше свободно разрастался другой сад из юных яблонь и черешен.
3) По сторонам |хорошо
утоптанных| песчаных дорожек×,
|вытягиваясь кверху|, подрастала молодая поросль: клёны,
березки и вязы.
4) Сад, |редея и переходя в некошеный луг|, сбегал× к тихой речонке, × |поросшей
зелёно-бурым камышом|.
5) За мельничной плотиной шумела вода и неистово квакали
неугомонные лягушки.
6) По серебряной воде как будто
стелются круги и вздрагивают
прелестные лилии×, |неожиданно потревоженные отчаянными рыбками|.
Задания
образования слова
у|топт|а|нн|ых
утоптанных - утоптать - суффиксальный (суффикс нн)
2. страдательные причастия времени.
очищ|ен| - краткое страдательное причастие
утопта|нн|ых - полное страдательное причастие
3. словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ, где главное слово
причастие.
уже очищен× - примыкание
"наречие + кр. страд. причастие×"
4. предложения с обособленными определениями.
4, 6
4. речонке, × |поросшей
зелёно-бурым камышом| ×, |~~~|
6. лилии×, |неожиданно потревоженные отчаянными рыбками| ×, |~~~|
Обособленные определения, выраженные причастным оборотом
Картины, писанные масляными красками, и гравюры в рамах из крашеного дерева - всё это
навевало ощущение былого.
5) Какая старина!
6) Что осталось здесь от жизни?
7) Тишина, безлюдье, глушь.
Задания
1. Укажите образования слова одичавший (предложение 1).
одичавший
о|дич|а|вш|ий - одичать - суффиксальный, при суффикса действительного причастия времени
- вш -
2. Из предложения 1 – 3 выпишите действительное причастие времени.
3. Из предложения 1 выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
4. Среди предложений 1 – 4 найдите предложения с обособленными определениями.
НЕТ этих предложений. С чем работать?