В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
tridem1
tridem1
28.12.2022 00:30 •  Русский язык

Текст №3
Лоран повернула голову в сторону и вдруг увидала нечто, заставившее её вздрогнуть, как от электрического удара.
На неё смотрела человеческая голова — одна голова без туловища.
Она была прикреплена к квадратной стеклянной доске. Доску поддерживали четыре высокие блестящие металлические ножки. От перерезанных артерий и вен, через отверстия в стекле, шли, соединившись уже попарно, трубки к . Более толстая трубка выходила из горла и сообщалась с большим цилиндром. Цилиндр и были снабжены кранами, манометрами, термометрами и неизвестными Лоран приборами.
Голова внимательно и скорбно смотрела на Лоран, мигая веками. Не могло быть сомнения: голова жила, отделённая от тела, самостоятельной и сознательной жизнью.
Несмотря на потрясающее впечатление, Лоран не могла не заметить, что эта голова удивительно похожа на голову недавно умершего известного учёного-хирурга, профессора Доуэля, прославившегося своими опытами оживления органов, вырезанных из свежего трупа. Лоран не раз была на его блестящих публичных лекциях, и ей хорошо запомнился этот высокий лоб, характерный профиль, волнистые, посеребрённые сединой густые русые волосы, голубые глаза… Да, это была голова профессора Доуэля. Только губы и нос его стали тоньше, виски и щёки втянулись, глаза глубже запали в орбиты, и белая кожа приобрела жёлто-тёмный оттенок мумии. Но в глазах была жизнь, была мысль.
Лоран, как зачарованная не могла оторвать взгляда от этих голубых глаз.
Голова беззвучно шевельнула губами.
Это было слишком для нервов Лоран. Она была близка к обмороку. Негр поддержал её и вывел из лаборатории.
— Это ужасно, это ужасно… — повторяла Лоран, опустившись в кресло.
Профессор Керн молча барабанил пальцами по столу.
— Скажите, неужели это голова?..
— Профессора Доуэля? Да, это его голова. Голова Доуэля, моего умершего уважаемого коллеги, возвращённая мною к жизни. К сожалению, я мог воскресить одну голову. Не всё даётся сразу. Бедный Доуэль страдал неизлечимым пока недугом. Умирая, он завещал своё тело для научных опытов, которые мы вели с ним вместе. «Вся моя жизнь была посвящена науке. Пусть же науке послужит и моя смерть. Я предпочитаю, чтобы в моём трупе копался друг-учёный, а не могильный червь» — вот какое завещание оставил профессор Доуэль. И я получил его тело. Мне удалось не только оживить его сердце, но и воскресить сознание, воскресить «душу», говоря языком толпы. Что же тут ужасного? Люди считали до сих пор ужасной смерть. Разве воскресение из мёртвых не было тысячелетней мечтой человечества?
— Я бы предпочла смерть такому воскресению.
Профессор Керн сделал неопределённый жест рукой.
— Да, оно имеет свои неудобства для воскресшего. Бедному Доуэлю было бы неудобно показаться публике в таком… неполном виде. Вот почему мы обставляем тайной этот опыт. Я говорю «мы», потому что таково желание самого Доуэля. Притом опыт ещё не доведён до конца. — А как профессор Доуэль, то есть его голова, выразил это желание? Голова может говорить?
Профессор Керн на мгновение смутился.
— Нет… голова профессора Доуэля не говорит. Но она слышит, понимает и может отвечать мимикой лица…
И чтобы перевести разговор на другую тему, профессор Керн спросил:
— Итак, вы принимаете моё предложение? Отлично. Я жду вас завтра к девяти утра. Но помните: молчание, молчание и молчание.

1а) Сравните цели, целевую аудиторию, жанровые и стилистические особенности текстов.
1-ый текст 2-ой текст
Цель текста
Целевая аудитория
Жанр и жанровые особенности
Стиль и стилистические
особенности

2а)Укажите основную мысль текста №1.
А) Усердие и трудолюбие писателя
В) Научная идея – основа произведения
С) Идея романа «Голова профессора Доуэля»
D)Причины популярности книг А.Беляева

Показать ответ
Ответ:
Ucoba
Ucoba
10.06.2022 12:25
1) Предложение повествовательное, невосклицательное, полное, простое, неосложненное, распространенное, двусоставное. Метель-подлежащее (одной чертой), метет-сказуемое (двумя чертами), багряная-определение (волнистой), по дорожкам-дополнение (пунктирной), его-определение (волнистой) 2) Предложение простое, повествовательное, полное невосклицательное, распространенное, двусоставное, осложненное причастным оборотом. Уходит-сказуемое (двумя), в даль-обстоятельство (пунктирной с точкой), аллея-подлежащее (одной), вытканная опавшими листьями-это причастный оборот, перед ним занятая, подчеркивать его пунктирной с точкой.
0,0(0 оценок)
Ответ:
LOADPWNZ
LOADPWNZ
28.10.2022 17:02
1) после слова институт и перед союзом "но" ВСЕГДА ставится запятая. скорее всего протипоставительный союз.
2) Опять же перед "но" запятая. противопоставительный.
3) Перед "и". соединяет части сложного предложения.
4) Еще раз перед " и". Также сложное предложение.
5) после слова "листве" и после слова "краям". Причастный оборот.
6) после слова " извивалась". это однородные члены предложения. перед союзом "и" и после "лапы". причастный оборот. после слова " ими" и перед "а". так же причастный оборот. И перед словом "ложился"
7) перед союзом "и" соединяет сложные предложения. Перед словом "да". части сложного предложения.
8) после слова " было" и после "воды". двойное отрицание.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота