Текст 4 (1) Дизайн придаёт эстетическую окраску самому изделию посредством оригинальной конструкции, формы, цвета и др. (2) Сочетание эстетики и утилитарности стало одним из основополагающих принципов промышленного дизайна – одного из первых и наиболее массовых видов данной деятельности. (3) На первом плане развития дизайн был привязан к конкретным объектам: промышленным изделиям, книжно-журнальной продукции и т.п. ‒ их созданию или изменению. (4) Поэтому первый уровень так и назван «предметным» и ограничивает представленные виды дизайна проблемами формы и конструкции. (5)С течением времени дизайн расширил сферу своего применения. (6) Постепенно от чисто оформительских задач (направленных при этом на вполне конкретные коммерческие цели) он перешёл к конструированию и проектированию объектов. (7)Интерьер офисов, выставочных залов, а позднее ‒ фирменный стиль, создание композиционно-графической модели издания, разработка и внедрение на рынок имиджа как государственных, общественных и коммерческих предприятий, так и политических деятелей сблизили дизайн и рекламу. (8)Постепенно сформировался новый вид дизайна ‒ системный дизайн. (9)Особенности развития дизайна во второй половине ХХ века позволяют говорить о нём как об особом виде творческой деятельности, основная цель которой ‒ функциональная организация внешней среды, в том числе предметной, коммуникативной, политической и т.п. (10)В этом определении заложен базовый признак, позволяющий отличить произведение дизайна от произведений изобразительного или декоративно-прикладного искусства, ‒ функциональность. (11)Одной из ярких тенденций, которая, по всей вероятности, определившей развитие человечества в XXI веке, являющееся стремление к межгосударственной интеграции. (12)Дизайн уже сегодня пытается выйти на новый уровень – мегадизайн человека. (По В.Волковой) Задания к тексту 4 1. Напишите номера предложений, в которых выражена главная мысль текста. 2. Определите стиль текста. 3. Выберите из перечня черты, присущие стилю данного текста (запишите номера): 1) обязательность, фиксированность формы, 2) сжатость, однозначность выражения при сохранении насыщенности содержания, 3) отбор языковых средств с установкой на их доходчивость, общедоступность, 4) отсутствие авторского «я», 5) наличие канцелярской фразеологии, 6) преобладание простых предложений, 7) преобладание абстрактной лексики. 4. Найдите в первом абзаце слово с лексическим значением «красота, художественность в оформлении, организация чего-либо». 5. Определите, уместно ли употребление в этом тексте большого количества терминов и понятий иноязычного происхождения. Почему? Выпишите несколько слов. 6. Как вы понимаете выражение произведение дизайна (предложение 10)? 7. Какова причина синтаксической ошибки (предложение 11)? Исправьте предложение и запишите его правильно. 8. Из предложений 1-2 выпишите фразеологизм и объясните его.
В селе Богдановке, на площади перед школой стоит гранитный памятник. У подножия его всегда цветы, которые так любила и так поэтично воспела в своих произведениях художница. Екатерина Билокур по праву заняла ведущее место в истории украинского народного искусства как непревзойденный мастер-певец природы и совершеннейшего из ее созданий- цветов. Такого соседства разнообразных цветов, которое мы видим на полотнах Билокур, в природе нет. В букеты и венки их соединила неуемная фантазия художницы. «Может вы недовольны моей работой, – писала она в одном из писем, – поскольку я рисую лишь одни цветы? Но как же их не рисовать, если они такие красивые! Я и сама, когда начинаю рисовать очередную картину с цветами, иногда думаю: вот когда эту закончу, тогда уже буду рисовать что-нибудь из жизни людей. Но пока закончу, в голове уже возникает целый ряд новых картин, и одна другой чудеснее и одна другой краше – и все цветы. Вот вам и весь сказ. А придет весна, зазеленеют травы, а потом и цветы зацветут.. . И боже мой! Как глянешь кругом – те хороши, а те еще лучше, а те еще чудесней.. . И я забываю все на свете, и снова рисую цветы. Не гневайтесь на меня, мои близкие и далекие друзья, что я рисую цветы, ведь из цветов картины красивые» . Наполненные светом и солнцем, играющие жизнерадостными красками, картины Билокур продолжают очаровывать зрителей, порождать в них благодарное чувство к художницефух
Отличие греческого театра от современного
Греческий театр во многом отличался от современного. Во-первых, в Греции не было постоянных трупп, да и профессиональные актеры появились не сразу. Финансирование и организация театрального представления (литургии) были одной из обязанностей (хорегия) наиболее богатых граждан. Во-вторых, само устройство греческого театра было своеобразным и напоминало, скорее, современный стадион. Представление шло под открытым небом, на круглой площадке – орхестре. Скамьи для зрителей были вырублены прямо в каменистых склонах холма, у подножия которого устраивалась орхестра. Этот простейший зрительный зал назывался у греков театроном. В таком огромном открытом театре нельзя было рассмотреть ни мимику актеров, ни детали их костюмов, поэтому актеры выступали в масках, обозначающих либо сценический тип персонажа, либо душевное состояние или характер. Приходилось также увеличивать и фигуру актера, который для этого одевал обувь на высокой платформе (котурны) . В греческом театре почти не было декораций. Весь этот ограниченный набор изобразительных средств (маски, костюмы, отсутствие декораций и т. д. ) был связан с ориентацией всей античной культуры, в том числе и греческого театра, на слуховое, акустическое восприятие. Античная культура была культурой устного, а не письменного слова
☺Ü