Текст 6
(задание для 1 варианта 1 ряда, 1 варианта 2 ряда и 2 варианта 3 ряда)
Трудно было остават..ся дома в первый зимний день. Мы ушли на лесные озера.
В лесах было торжестве..о, светло и тихо. Мы бр..дили по ним до сумерек, обошли зн..комые места.
На маленьком озер.. всегда плавал.. много ряски. Се..час вода в озер… была очень ч..рная прозрачная, - вся ряска к зиме опустилась на дно.
У берегов нар..сла стекля..ая полоска льда. Лед был такой прозрачный что даже (в)близи его было трудно заметить. Я увид..л в воде у берега стаю плотиц и брос…л в них маленький камень. Камень упал на лед лед зазв..нел плотицы бл..снув чешуей метнулись в глубину. Мы облам..вали руками о…дельные льдинки. Они хрустели и ост..вляли на пальцах смеша..ый зап..х снега и брус..ники.
Кое (где) на п..лянах перел..тали и жалобно пописк..вали птицы. Небо над головой было очень светлое, белое а к г..ризонту оно густело и цвет его напом..нал свинец. (От) туда шли медле..ые снеговые тучи.
В лесах ст..новилось все сумрачн.. все тиш.., и, (на) конец, пош..л густой снег…
Зима нач..ла хозяйничать над землей.
(К. Паустовский)
1. Озаглавьте текст
2. Докажите, что это текст.
3. Определите тему текста
4. Запишите основную мысль текста
5. Определите стиль текста (докажите свое мнение):
6.Тип текста (докажите свое мнение):
7. Составьте план текста
8. Спишите данный текст. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
9. Выпишите из текста слова, в которых происходит оглушение согласных в конце слова. Произведите фонетический разбор одного из них
10. Выпишите из текста метафоры
11. Объясните, как вы понимаете выражение в лесах было торжественно
12. Подберите к последнему предложению синтаксический синоним
13. Выпишите из текста примеры слов, соответствующие схемам:
Корень, суффикс
Корень, окончание
Корень, два суффикса
Корень, суффикс, окончание
14.Определите связи между следующими предложениями текста:
1 и 2
2 и 3
3 и 4
4 и 5
5 и 6
15. Выпишите из текста 2-3 словосочетания, в которых связи между словами:
Согласование
Управление
Примыкание
16. Подчеркните в тексте составные именные сказуемые. Укажите, чем они выражены
17. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор
19. Выпишите из предложений 3 абзаца грамматическую основу предложений
1. Денег у нас было мало,(1) и мы купили то, что смогли. Всё
выбирал хозяин,(3) и мне оставалось только удивляться, зачем,
например, нужны два десятка белых бумажных скатертей.
13
2. В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша с красной,
как пуговица, завязью. Ландыши и завязь мы сорвали и
выбросили, (3) но их длинные корни забрали: их можно было
посадить в горшок с землей, поливать теплой водой, (5) и тогда
бы в январе вырос настоящий цветок ландыша.
35
3. Он любит читать детективы, (1) и я ему купила целых два тома. Он
будет такой довольный! – прозвенел в вагоне счастливый девичий
голос и смех. – А бабушке… Мы завтра будем на практике, там
рядом хороший магазин для диабетиков. Я уже всё разглядела.
Бабушка болеет, (3) а ей тоже хочется вкусненького.
13
4. Вдруг вспыхивает солнечный луч, (1) и Сережка забывает, что
минуту назад он был физиком. Темнеют вдалеке стены Кремля, (3)
и их охраняет на высоком берегу стрелец Сыроежкин.
13
Объяснение:
от- приставка,
-раж- корень,
-а- суффикс инфинитива,
-ющ- суффикс причастия,
-ий окончание;
отражающ- основа слова образования слова - приставочно-суффиксальный.
Символизирующего:
символ- корень,
-из-, ир-, -у-, -ющ- суффиксы,
-его окончание;
символизирующ- основа;
словообр. суфф.
Обрамленный:
об- приставка,
-рамл- корень,
-енн- суффикс,
-ый оконч.;
обрамленн- основа;
прист.-суффикс.
Символизирующим _ разбор тот же, что и у СИМВОЛИЗИРУЮЩЕГО, разница в окончании.
Отражающих:
от- приставка,
-раж- корень,
-а-,-ющ- суффиксы,
-их окончание;
отражающ- основа,
прист.-суфф.