В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
тимаинна
тимаинна
16.02.2023 00:37 •  Русский язык

Текст А …– Действительно ли Тутанхамон был самым молодым правителем, известным в
истории?
– Да, это так. Тутанхамон был самым молодым египетским фараоном и на престол взошёл в юном возрасте, когда ему было 9 лет. Во времена его правления Египет начал
восстанавливать своё влияние на международной арене. Молодого фараона ждало блестящее будущее как политика, если бы не скоропостижная смерть.
– А в каком возрасте умер Тутанхамон?
– Фараон скончался по непонятным обстоятельствам в 18-летнем возрасте и не оставил
после себя наследника престола. Поскольку он умер так скоропостижно, то достойной
гробницы ему подготовить не успели. Фараона похоронили и тут же про него забыли.
Благодаря такому небрежному подходу к делу, гробница Тутанхамона была всеми забыта.
– Кем и в каком году была обнаружена гробница Тутанхамона?
– Гробница больше 3 000 лет простояла нетронутой, пока ее не обнаружил Говард Картер и лорд Корнарвон в 1922 году. Вот чем прославился Тутанхамон на весь мир – своей
гробницей. Его мумия размещалась в трёх гробах и была украшена 143 золотыми
предметами. Кроме этого, в усыпальнице Картер нашёл царский трон, золотые статуэтки,
ритуальные сосуды, оружие, драгоценности, одежду, погребальную маску.
– Насколько значимой для историков была эта находка?
– Ценность данного открытия в том, что благодаря Картеру мир узнал о великолепии
погребального обряда, масштабе культа фараона, уровню художественного ремесла в Египте.
– А известна ли причина смерти молодого правителя?
– Возможно, его убили ударом по затылку или он сломал ногу, после у него развилось
заражение, ставшее причиной смерти.
за содержательную беседу. Надеюсь, наши читатели узнали много
интересной информации о жизни самого загадочного фараона Древнего Египта…

Текст Б
Сенсационная находка английских учёных 4 ноября 1922 года английскими учёными египтологом Говардом Картером и археологом-любителем лордом Карнарвоном в Египте была обнаружена гробница фараона Тутанхамона, юноши-царя, правившего страной с 1332 до примерно 1323 г. до н.э.
Гробница расположена в Долине Царей, и это единственная почти не разграбленная гробница, дошедшая до учёных в первозданном виде, хотя ее и вскрывали дважды гробничные воры. В гробнице сохранились многочисленные украшения, а также саркофаг из чистого золота с мумифицированным телом фараона. Это феноменальное открытие вызвало очередной всплеск интереса ко всем следам египетской цивилизации в современном мире.

1. Определите общую тему для обоих текстов. [1]
2. Определите стиль обоих текстов. [1]
3. Определите форму/жанр прочитанных текстов. [2]
4. Определите цель прочитанных текстов. [2]
5. Определите целевую аудиторию прочитанных текстов. [2]
6. Выпишите из текста Б информацию, являющуюся фактом, а из текста А – мнением. (2)

Показать ответ
Ответ:
04812
04812
30.04.2020 15:01
Вариант 1

«Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю, прежде чем оскорбить растение и благодать всякую», - так заканчивает текст В.П. Астафьев. 

Смысл этого предложения я понимаю так. Растения, как и люди, живые существа, у которых есть душа, и поэтому они могут обидеться, если, не подумав, обронить в их адрес «худое слово». Докажем это. 

Герой рассказа возвращался домой «из краёв далёких» и увидел, что на обочине дороги выросла рябина. Он решил забрать её и посадить у себя в огороде. Через два года рябина «весёлая сделалась». Она благодарила его за то, что забрал от дороги и стал ухаживать, а благодарила она его тем, что давала крупные гроздья ягод. 

Но однажды герой «раз-другой обругал свободные неприхотливые растения» - медуницу. Приезжает следующей весной, а растений нет. Он нашёл медуницу и извинился перед ней. Она его простила и теперь растёт «широко и привольно». Здесь мы видим, как наш герой невольно обидел растения бранными словами, а оно отреагировало. Это говорит о том, у каждого живого организма есть душа, которую легко поранить. 

В.П.Астафьев напоминает нам о том, что очень важно сначала думать, а уж потом что-то говорить или делать. 

Потапов Роман.

Вариант 2

«Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю, прежде чем оскорбить растение и благодать всякую», - так заканчивает текст В. Астафьев. Эти слова я понимаю так: любое наше действие и слово может отразиться по-разному даже на растениях, поэтому перед тем, как что-то произнесёшь, надо подумать. Чтобы доказать это обращусь к тексту. 

Например, в предложениях со 2 по 6 говорится о том, что автор пересадил к себе в сад дикую рябину, а в предложениях с 7 по 13 – о том, птицы ели ягоды только с неё. Я считаю, что рябина так благодарила автора за то, что он забрал её с дороги. Она добром ответила на добро. 

А вот в предложениях 21-26 говорится о том, что автор и его тётка бранили медуницу, и на следующий год она пропала. Я думаю, что медуница услышала их слова и просто исчезла, но вернулась, когда автор попросил у неё прощения. 

Итак, приведя эти примеры, Я понял, что растения, как и люди, реагируют на слова и действия, но человека обидеть проще, поэтому лучше подумать несколько раз, чем совершить необдуманный поступок, сказать неосторожное слово. 

Александров Антон.
0,0(0 оценок)
Ответ:
csczzz
csczzz
09.02.2023 18:29
Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы "что делать", "что делать", а здесь, я например, таких не вижу. Может быть, ты перепутал(а), наверное,нужно поставить их неопределенную форму:<br />прочитать/читать/прочесть (что делать?/что сделать?)<br />сочинить/сочинять (что сделать?/что делать?) <br />мечтать (что делать?)<br />проплыть/проплывать (что сделать? что делать?)<br />вышивать/вышить/шить (что делать? что сделать?)<br />отдать/дать (что сделать?что делать?)<br />удивить/удивлять (что сделать? что делать?) <br />выбирать/выбрать ( что делать? что сделать? )<br />размышлять (что делать?)<br />
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота