В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
timko1
timko1
08.03.2021 03:02 •  Русский язык

Текст А Любовь к родному краю, знание его истории — основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Культура как растение: у нее не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался именно с корней.
Сохранение обычаев, фольклора, музыки каждой местности необходимо для сохранения культуры страны. Даже удвоив, утроив число музейных работников, мы не сможем все сберечь, ничего не растерять. Это по силам только армии энтузиастов-краеведов. Краеведческие кружки могут стать маленькими культурными центрами в небольших городах и селах. Их не заменить столичными театрами и музеями.
Краеведение принадлежит к комплексным наукам. По типу оно близко к географии, но география обходится без оценок — она «спокойнее», строже, бесстрастнее. Краеведение оценивает значительность происшедших на той или иной территории событий, связанных с этой местностью людей, ценность архитектурных и археологических памятников, красоту пейзажей. Биолог, исследующий явления жизни, не вносит нового начала в сам объект исследования. Литературоведение и искусствоведение открывают что-то новое для читателей, зрителей, слушателей, но это «новое», если оно, конечно, верно, не вносит в предмет ничего сверх замысла творца, автора.
Иное дело краеведение. Оно придает местности, не имеющей «авторского происхождения», историзм, открывает в ее , хотя бы и очень недавнем, что-то совершенно новое, ценное. Когда мы узнаем, кто жил в том или ином доме, для нас этот дом наполняется духовным содержанием. Преобразуется и город, чью историю мы познаем.
Краеведение учит людей не только любить свои родные места, но и знанию о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это самый массовый вид науки: в сборе материалов могут участвовать и большие ученые, и школьники. Сохранять нужно все памятники данной местности, независимо от того, какому народу они принадлежат. Каждый город — это синтез нескольких культур. (По Д.С. Лихачеву)

Текст В
В школе села Баянды в Мангистау для изучения краеведения уже установили юрту, в ней школьники смогут ознакомиться с убранством, предметами быта.
«Я очень рада, что такой предмет, как краеведение, ввели в учебную программу. В Мангистауской области находится треть от всех исторических памятников Казахстана – не зря этот регион называют музеем под открытым небом. Поэтому очень сложно было вместить такой объёмный материал в один учебник. Теперь школьники с малых лет будут знать историю и культуру своего края», – говорит заместитель директора СШ №3 села Баянды Кумис Тобышева.
Предмет краеведение с этого учебного года будут изучать школьники с 5 по 7 класс. На него выделено 20 часов за эти три года.
Главное отличие предмета в том, что в каждом регионе будет свой учебник. В Мангистауской области такие книги уже выпустили, вскоре их распределят по школьным библиотекам. Над учебником работали учёные, краеведы, археологи, сотрудники музеев и учителя. Краеведение объединяет материалы по четырём дисциплинам: истории, литературе, географии и музыке.
Ранее учебники по краеведению для 5-7 классов презентовали в Алматы. Учебник охватывает 1000-летнюю историю города и даже события, произошедшие совсем недавно. В книге упоминается и архитектор Ян Гейл, разработавший план реконструкции центра города. Есть и страница о жизни и трагической смерти фигуриста Дениса Тена.
Издательство «Алматыкітап ба » выпускает семь учебников по новому предмету: об Астане, Алматы, Карагандинской, Актюбинской, Туркестанской, Алматинской и Жамбылской областях.

Задание. Используя информацию из обоих текстов и свое собственное мнение, напишите эссе-аргументацию (170-200 слов) на тему «Роль краеведения в образовании школьников».

Показать ответ
Ответ:
221451
221451
05.06.2021 08:18

Для измерения давления наложите манжетку на обнаженное плечо,соедините манжетку с танометром,положите правильно руку больного, найдите пульс,установите на это место фанендоскоп,закройте вентиль на груше,и накачайте в манжетку воздух, открывайте вентиль и медленно выпускайте воздух из манжетки, выслушивайте фанендоскопом тоны на плечевой артерии и следите за показаниесм шкалы

таких первобытныхтанометром уже не выпускают Так что с современным ты справишься и без инструкции,и без использования импепативов

Удачи

0,0(0 оценок)
Ответ:
ГузоАдела
ГузоАдела
17.08.2021 16:36

лес, точно терем расписной (ой),

лиловый (ый), золотой (ой), багряный (ый),

весёлый (ый), пестрою(ою) стеной

стоит над светлою(ою) поляной.

и.п. что? золотой

р.п. чего? золотого

д.п. чему? золотому

в.п. что? золотой

т.п. чем? золотым

п.п. о чем? о золотом

роль прилагательных очень велика. без них бы речь стала скучной, однообразной. прилагательное характеризует предмет,описывает его. они расширяют представление о предметах, уточняют и дополняют.

и.п. что? яркий свет

р.п. чего? яркой звезды

д.п. чему? яркой звезде

в.п. что? яркую звезду

т.п. чем? яркой звездой

п.п. о чем? об яркой звезде

и.п. что? яркое солнышко

р.п. чего? яркого солнышка

д.п. чему? яркому солнышку

в.п. что? яркое солнышко

т.п. чем? ярким солнышком

п.п. о чем? об ярком солнышке

и.п. что? яркая звезда

р.п. чего? яркой звезды

д.п. чему? яркой звезде

в.п. что? яркую звезду

т.п. чем? яркой звездой

п.п. о чем? об яркой звезде

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота