Текст для списывания В коричневом орнаменте
Густого лозняка
Течёт по снежной замети
Осенняя река.
Туман закатный розовый
Окутал дачный плёс.
На просеке берёзовой
Скулит бездомный пёс.
Как статуя страдания,
Сидит он, пряча дрожь.
Рисунок без названия,
А глаз не оторвёшь.
Подберите свой вариант заглавия к этому тексту. Поэт
Лев Кондырев озаглавил его «Рисунок без названия».
А какую картину представляете себе вы, читая это сти-
хотворение? Какова его главная мысль? Определите тип
речи текста.
тчитикурито.
Couvercom
cuper
jill
Задание 1
1.1 Что возмутило первого прохожего ?
3)Ребёнок шёл пешком , а мужчина ехал на осле
1.2 Чем была возмущена женщина ?
1)Жестоким отношением к ослу
1.3 Почему последний прохожий посчитал себя не таким глупым, как путники ?
3)Потому что отец слушал всех прохожих
1.4 Какое высказывание наиболее точно отражает основную мысль текста ?
2)Надо самим решать для себя, что мы считаем правильным
1.5 Какое толкование соответствует слову пострел ?
2)Сорванец
1.6 Укажите перевод слова пригоршня .
1) Қос қуыс
1.7 Укажите тип предложения: Такая жестокость к животному.
2)Назывное
1.8 Определите стиль текста
1)Разговорный
Задание 2
Кто? - Кто ехал первым на осле ?
Как? - Как назвал мальчика первый прохожий ?
Что? - Что сказал отец сыну ?
Какие? - Какие чувства вызывает рассказ ?
Почему? - Почему отец и сын шли пешком ?
100% правильно
Спокойный - спокойнЕЕ, спокойнЕЙ, более - менее спокойный;
короткий - корочЕ, более - менее короткий;
плохой - хуже, более - менее плохой;
интересный - интереснЕЕ, интереснЕЙ, более - менее интересный;
удивительный - удивительнЕЕ, удивительнЕЙ, более - менее удивительный;
счастливый - счастливЕЕ, счастливЕЙ, более - менее счастливый;
чистый - чищЕ, более - менее чистый;
образованный - образованнЕЕ, образованнЕЙ, более - менее образованный;
культурный - культурнЕЕ, более - менее культурный;
серьёзной - серьёзнЕЕ, более - менее серьёзный;
длинный - длиннЕЕ, длиннЕЙ, более - менее длинный;
маленький - меньше;
дружный - дружнЕЕ, дружнЕЙ, более - менее дружный.