В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
MarinaElevenyears
MarinaElevenyears
08.09.2021 18:12 •  Русский язык

Текст для сжатого изложения
1 сентября 1941 года не открылись двери ленинградских школ. Многие школьные здания были заняты госпиталями, воинскими частями. Старшеклассники участвовали на строительстве оборонительных сооружений.
21 октября 1941 года на страницах газеты «Смена» появилось обращение к школьникам. В нём звучал призыв быть достойными своих дедов, отцов и братьев, ушедших на фронт, и, чем только можно своему народу в уничтожении фашистских варваров. Великий труд охраны и города выпал на долю ленинградских мальчиков и девочек. Они, не жалея сил взрослым. Стремясь обезопасить дома от зажигательных бомб, ребята засыпали чердаки песком, запасали воду для тушения пожаров, во время воздушных налетов вместе со взрослыми дежурили на крышах. У них был свой боевой счет. Ученик третьего класса Коля Андреев вместе с товарищами обезвредил 43 зажигательные бомбы, а девятилетней Гена Толстов - 19.
С 25 октября 1941 года, несмотря на бесконечные обстрелы, бомбежки, холод и голод, начались занятия в школах. Учиться в таких условиях было подвигом. Ученики и учителя сами добывали топливо, возили на санках воду, следили за чистотой в классах. В школах стало необычайно тихо, дети перестали бегать и шуметь на переменах, их бледные и изможденные лица говорили о тяжелых страданиях. Уроки продолжались 20-25 минут, так как больше не выдерживали ни учителя, ни ученики. (200 слов)

Показать ответ
Ответ:
lap85928
lap85928
18.01.2020 12:03
Что такое грамматика? это раздел науки о языке,   изучающий   словообразование,   морфологию и синтаксис. если не создавать новые слова при различных морфем, не склонять существительные и прилагательные, не спрягать глаголы, не использовать предлоги для связи слов, получится   бессмысленный словесный набор. и только при грамматики этот «словесный набор»   в нашей речи обретает смысловое значение. примеры из текста в.п.астафьева.    так, в   предложениях 1 и 2 встречаю грамматическую форму одного и того же слова: «косогор» и «косогора». в слове «косогор» нулевое окончание указывает на то, что перед нами существительное,   употребленное в именительном или винительном падеже, а в слове «косогора» принадлежность к родительному падежу выражается при окончания -а. именно окончание в этих словах является языковым средством, служащим для выражения грамматического значения и способствующим связи слов в словосочетании и предложении.    играют свою роль в превращении набора слов в синтаксическую конструкцию, выражающую любую мысль, и знаки препинания. в предложении 4 автор использует несколько запятых. так, первая из них указывает на наличие однородных сказуемых: "грела", "облизывала". они автору ярче выразить мысль о том, какой заботливой матерью была белогрудка.    таким образом, могу сделать вывод, что прав был филолог л. в. успенский, утверждавший: «…грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».
0,0(0 оценок)
Ответ:
pavelmishulski
pavelmishulski
22.02.2022 00:53
Начальная форма: ТРОНУТЫЙ
Часть речи: прилагательное
Грамматика: единственное число, женский род, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, родительный падеж
Формы: тронутый, тронутого, тронутому, тронутым, тронутом, тронутая, тронутой, тронутую, тронутою, тронутое, тронутые, тронутых, тронутыми, тронут, тронута, тронуто, тронуты, тронутее, тронутей, потронутее, потронутей

Начальная форма: ТРОНУТЬ
Часть речи: причастие
Грамматика: единственное число, женский род, неодушевленное, одушевленное, непереходный время, родительный падеж, совершенный вид, страдательный залог
Формы: тронуть, тронул, тронула, тронуло, тронули, трону, тронем, тронешь, тронете, тронет, тронут, тронув, тронувши, тронемте, тронь, троньте, тронувший, тронувшего, тронувшему, тронувшим, тронувшем, тронувшая, тронувшей, тронувшую, тронувшею, тронувшее, тронувшие, тронувших, тронувшими, тронутый, тронутого, тронутому, тронутым, тронутом, тронутая, тронутой, тронутую, тронутою, тронута, тронутое, тронуто, тронутые, тронутых, тронутыми, тронуты
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота