Текст До Нового года рукой подать! Дни можно по пальцам пересчитать! В это время в воздухе витает дух праздника, будоражит запах мандаринов, радует повсюду мигание новогодних гирлянд. Подготовка к празднованию идет полным ходом! Кто-то уже приготовил заветные коробочки с подарками, которые он преподнесет близким и друзьям и уже потирает руки от нетерпения... А кто-то, наоборот, усиленно ломает голову над решением вопроса: что же подарить и как поздравить родных. Не составит труда определить таких людей на улице. Они, как правило, носятся сломя голову по супермаркетам в поисках чего-то особенного.
Это особая пора для каждого человека: хоть забот полон рот и сложа руки сидеть не приходится, но душа радуется от этих хлопот, совсем как в далеком детстве, в предвкушении Нового года и Рождества...
3. Используя материал прочитанного текста, напишите, как вы готовитесь к празднованию Нового года. Опишите свои
ощущения.
Включите
художественной
фразеологизмы
И выразительности (сравнения,
средства
олицетворения, метафоры и др.).
Предложения с непроизводными предлогами (выделены)
1. Установилась хорошая погода; С утра ДО вечера я С бабушкой НА палубе, ПОД ясным небом, между позолоченных осенью, шелками шитых берегов Волги.
2. Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись В памяти моей, похожие НА цветы, такие же ласковые, яркие, сочные.
__
Предложения с производными предлогами (выделены)
1. НЕДАЛЕКО ОТ двери блестела медь на ступенях лестницы.
2. Когда она улыбалась, ее темные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые крепкие зубы, и, НЕСМОТРЯ НА множество морщин в темной коже щек, всё лицо казалось молодым и светлым.
3. ВПЕРЕДИ всех быстро шел небольшой сухонький старичок, в черном длинном одеянии, с рыжей, как золото, бородкой, с птичьим носом и зелеными глазками.
4. С улицы он показался мне большим, но ВНУТРИ его, в маленьких полутемных комнатах, было тесно; везде, как на пароходе перед пристанью, суетились сердитые люди, стаей вороватых воробьев метались ребятишки, и всюду стоял едкий, незнакомый запах.
__
М. Горький «Детство»
Вставим пропущенные буквы:
Луч (м.р.) солнца осветил пруд, у берегов которого рос камыш (м.р.). Рыбаки построили там шалаш (м.р.). Рано утром они ловили рыбу . В ведерке плавали карась, ёрш (м.р.) и лещ (м.р.). К обеду рыболовы возвращались домой через поле, в котором колосилась спелая рожь (ж.р.).
Однокоренные слова: рыбаки, рыбу, рыболовы [корень РЫБ; рыболов →корни РЫБ, ЛОВ]
По 3 слова с безударными гласными и парными согласными в корне:
освети́л - свет
берего́в - бе́рег
домо́й - дом
пруд [д/т] - пруды
рожь [ж/ш] - рожью
камыш [ш/ж] - камыши
Род имен существительных в последнем предложении:
К обеду (м.р.) рыболовы (м.р.) возвращались домой через поле (с.р.), в котором колосилась спелая рожь (ж.р.).