текст: ДРУГ ДЕТСВА ответьте на вопросы и выполните задания. 1. От какого лица ведётся повествование в рассказе? 2. Кем хотел быть мальчик в детстве? Отвечая на вопрос, используйте авторские вы ранения икелания. 3. Выделите составные части первой ситуации общения, опи- санной в тексте. Что придает ситуации юмористический оттенок? 4. Почему мама решила прийти на мальчику? Что она сделала? 5. Как мальчик отнёсся к предложению мамы? 6. Опишите, каким герой рассказа увидел медведя, когда устро- ил его поудобнее на диване. 7. О чём вспомнил мальчик, когда посмотрел на мишку? 8. Что же произошло с мальчиком? Общение и речь 199 9. Почему мальчик раздумал быть боксёром? 10. Как автор рассказа относится к своему герою? Подтвердите своё мнение примерами из текста. 11. Каким вы представляете характер главного героя рассказа?
1. Одно "н" пишется в суффиксах "ан" и "ян":
Песчаный берег, кожаный сапог.
Исключения: оловянный, стеклянный, деревянный.
2. Два "нн" пишется в словах, образованный от существительных с основой на "н":
Сон - сонный, картина - картинный.
3. Два "нн" пишется, если слово образованно с суффиксов "енн" или "онн":
Революция - революционный
Исключение: ветреный, но безветренный.
Причастия:
1. Два "нн" пишется в страдательных причастиях времени:
а) Если они образованны от глаголов совершенного вида (Что сделать?),
свидетель ( от глагола совершенного вида что сделать?)
б) Если у причастия есть зависимые слова:
Мороженое мясо (от глагола несовершенного вида, морозить - что делать?), но мороженное во льду мясо ( есть зависимые слова).
2. В кратких причастиях пишется одно "н":
Сделан, собран, повален.