Картина «Сумерки» впечатляет тонкостью, лаконизмом и глубиной. Левитан передает задумчивость природы, погруженной в вечерние грезы. Художнику удается поймать неуловимый момент в течение дня, когда в светлых северных сумерках очертания всех предметов делаются иллюзорными и как будто «тают».
На небо выплывает желтая луна. И ее призрачный свет еще больше преображает пейзаж. Все окружающее – и деревенская изгородь, и постройки, и стога снега – словно качается в такт таинственной музыке. Все наполнено тишиной, таинственными шорохами, скользящими тенями…
Чтобы полнее донести до зрителя состояние природы, Левитан использует специальную технику письма. Никакой детализации – наоборот, художник намеренно все упрощает. Он использует только приглушенные тона – на полотне нет контрастов, нет ярких красок. Левитан обобщает цвет, освобождает полотно от многочисленных оттенков. На холсте мы видим только едва заметные переходы от серо-лиловых к нежно-зеленым тонам.
Картина «Сумерки» - прекрасный образец творчества зрелого художника. Художник передал ощущение покоя природы, замершей в тревожном ожидании ночи, и тем самым показал переживания своей одинокой и страдающей души.
Задание: Синтаксический разбор предложения: За (столом каким?) круглым (определение, ~) (сидели где?) столом (обстоятельство, _ ._ ._) под (лампой какой?) большой (определение, ~) (сидели под чем?) лампой (дополнение, _ _ _) (что делали?) сидели (сказуемое, =) (сидели с чем?) с книгами (дополнение, _ _ _) матушка (однородное подлежащее, __) и Аркадий Иванович (однородное подлежащее, __).
Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, осложнено однородными подлежащими. Схема: [ = О и О], где О - однородные подлежащие.
! "под большой лампой" - не является обособленным обстоятельством или уточнением где именно они сидели, поэтому запятые не ставятся. Пример другого предложения: книга лежала на полу под столом (без запятых).
На небо выплывает желтая луна. И ее призрачный свет еще больше преображает пейзаж. Все окружающее – и деревенская изгородь, и постройки, и стога снега – словно качается в такт таинственной музыке. Все наполнено тишиной, таинственными шорохами, скользящими тенями…
Чтобы полнее донести до зрителя состояние природы, Левитан использует специальную технику письма. Никакой детализации – наоборот, художник намеренно все упрощает. Он использует только приглушенные тона – на полотне нет контрастов, нет ярких красок. Левитан обобщает цвет, освобождает полотно от многочисленных оттенков. На холсте мы видим только едва заметные переходы от серо-лиловых к нежно-зеленым тонам.
Картина «Сумерки» - прекрасный образец творчества зрелого художника. Художник передал ощущение покоя природы, замершей в тревожном ожидании ночи, и тем самым показал переживания своей одинокой и страдающей души.
Нашла на сайте!
За (столом каким?) круглым (определение, ~) (сидели где?) столом (обстоятельство, _ ._ ._) под (лампой какой?) большой (определение, ~) (сидели под чем?) лампой (дополнение, _ _ _) (что делали?) сидели (сказуемое, =) (сидели с чем?) с книгами (дополнение, _ _ _) матушка (однородное подлежащее, __) и Аркадий Иванович (однородное подлежащее, __).
Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, осложнено однородными подлежащими.
Схема: [ = О и О], где О - однородные подлежащие.
! "под большой лампой" - не является обособленным обстоятельством или уточнением где именно они сидели, поэтому запятые не ставятся.
Пример другого предложения: книга лежала на полу под столом (без запятых).