Текст-повествование с началом благоухая, розы рассказывают сказки. используя слова: в саду увидел розы, розы благоухали, сказки о принцессе, необыкновенная страна
Словообразовательная цепочка - это ряд однокоренных слов, находящихся в отношениях последовательной мотивированности. Начальным, исходным звеном цепочки является немотивированное слово. Чем дальше от исходного слова цепочки какое-нибудь входящее в нее мотивированное слово, тем выше ступень его мотивированности. Например, устарелость - слово IV ступени мотивированности: оно входит в цепочку: старый а стаIреть а устаIIреть а устарIIIелый а устаIVрелость. Словообразовательная мотивация - это отношение между двумя однокоренными словами, значение одного из которых либо а) определяется через значение другого (дом - домик (маленький дом), победить - победитель (тот, кто победил)), либо б) тождественно значению другого во всех своих компонентах, кроме грамматического значения части речи (бежать - бег, белый - белизна, быстрый - быстро).
1) Словообразование - это раздел языкознания, в котором изучаются структура слов и образования слов. 2) Сложносокращенные - это слова, образованные из нескольких слов, все части которых или нескольких из них усечены: заведующий учебной частью - завуч (состоит из трех слов); самозащита без оружия - самбо и др. 3) Лаг-лож (перед "г" пишем -а-, перед "ж" пишем -о-); Рос-раст-ращ (перед "ст" и "Щ" пишем -а-, перед "С" - -о-; исключения: Ростов, Ростислав, росток, ростовщик, отрасль) Кос-кас - если за корнем стоит суффикс -а-, то пишем в корне кас, если за корнем нет суффикса -а-, то пишем кос: касаться-прикоснуться. Гор-гар - под ударением пишем -а-, без ударения -0-: загореть - загар. 4) При - обозначает а) неполное действие (приоткрыть), б) нахождение около чего-то (пришкольный, прибрежный), в) приближение, присоединение (приехать, приклеить). Пре- а) равно по значению слову очень (прекрасный - очень красивый); б) равно по значению приставке пере- (перервать - прервать).
2) Сложносокращенные - это слова, образованные из нескольких слов, все части которых или нескольких из них усечены: заведующий учебной частью - завуч (состоит из трех слов); самозащита без оружия - самбо и др.
3) Лаг-лож (перед "г" пишем -а-, перед "ж" пишем -о-); Рос-раст-ращ (перед "ст" и "Щ" пишем -а-, перед "С" - -о-; исключения: Ростов, Ростислав, росток, ростовщик, отрасль) Кос-кас - если за корнем стоит суффикс -а-, то пишем в корне кас, если за корнем нет суффикса -а-, то пишем кос: касаться-прикоснуться. Гор-гар - под ударением пишем -а-, без ударения -0-: загореть - загар.
4) При - обозначает а) неполное действие (приоткрыть), б) нахождение около чего-то (пришкольный, прибрежный), в) приближение, присоединение (приехать, приклеить). Пре- а) равно по значению слову очень (прекрасный - очень красивый); б) равно по значению приставке пере- (перервать - прервать).