В нашем классе новенький. Зовут его Никита. Пока он не нашел себе в классе друга. Он присматривается к нам, а мы — к нему. Однажды (это было зимой) Никита принес в класс ивовые прутики и поставил их в банку с водой. По всему было видно, что они стояли у него дома: на прутиках кое-где уже появились зеленые листочки. «Ой, как красиво! — обрадовались девчонки. — Будто весна пришла». «Это тебе учительница поручила?» — спросил кто-то из ребят. «Да нет, — ответил Никита, — я сам решил украсить класс. На улице вон снег лежит, а у нас — весна».
После уроков я решил идти домой вместе с Никитой. «Но тебе придется подождать меня немного, — сказал он. — Мне нужно за сестренкой зайти, она учится в третьем классе». Третьеклассников мы застали в раздевалке. Увидев Никиту, малышня бросилась к нему: «Никита, в хоккей будем играть сегодня?» Я понял что здесь его любят, а Никита опекает одноклассников своей сестренки. По дороге домой Таня без умолку рассказывала классные новости. Чувствовалось, что брат и сестра дружат.
Приближались праздники. Каждый класс должен был принять участие в праздничном концерте. Мы решили, что наш класс будет представлять Вика Соловьева. Она занимается в музыкальной школе, не только играет на пианино, но и поет. Однако девочка сказала, что педагоги пока запрещают ей выступать на публике. Что же делать? И тут неожиданно откликнулся Никита: «Запишите меня». Кто-то пошутил: «Басни, наверно, будет читать». Но Никита, ничуть не обидевшись, ответил: «Если надо, могу и это, а могу спеть песни под гитару». Все притихли. Я сказал: «Ты никогда не говорил об этом». «Просто не было повода», — ответил мой друг.
И вот настал день концерта. Когда объявили выступление Никиты, мы заволновались. Но когда зазвучала гитара, и Никита запел, мы поняли, что он по-настоящему талантлив. А я вспомнил ивовые веточки, принесенные Никитой в класс, и восторг бегущих к нему третьеклассников, и вот теперь это выступление, когда зал, словно завороженный, слушал уже третью песню в исполнении Никиты.
Я понял, что дружу с отличным мальчишкой. Дома я рассказал родителям про Никиту. Мама сказала: «Теперь ты понимаешь, что украшает человека? Каждый должен делать хорошее, не объявляя об этом всему свету, доложен уметь выслушать, в чем-то не выставляя себя на показ. И вообще быть хорошим другом».
В нашем классе новенький. Зовут его Никита. Пока он не нашел себе в классе друга. Он присматривается к нам, а мы — к нему. Однажды (это было зимой) Никита принес в класс ивовые прутики и поставил их в банку с водой. По всему было видно, что они стояли у него дома: на прутиках кое-где уже появились зеленые листочки. «Ой, как красиво! — обрадовались девчонки. — Будто весна пришла». «Это тебе учительница поручила?» — спросил кто-то из ребят. «Да нет, — ответил Никита, — я сам решил украсить класс. На улице вон снег лежит, а у нас — весна».
После уроков я решил идти домой вместе с Никитой. «Но тебе придется подождать меня немного, — сказал он. — Мне нужно за сестренкой зайти, она учится в третьем классе». Третьеклассников мы застали в раздевалке. Увидев Никиту, малышня бросилась к нему: «Никита, в хоккей будем играть сегодня?» Я понял что здесь его любят, а Никита опекает одноклассников своей сестренки. По дороге домой Таня без умолку рассказывала классные новости. Чувствовалось, что брат и сестра дружат.
Приближались праздники. Каждый класс должен был принять участие в праздничном концерте. Мы решили, что наш класс будет представлять Вика Соловьева. Она занимается в музыкальной школе, не только играет на пианино, но и поет. Однако девочка сказала, что педагоги пока запрещают ей выступать на публике. Что же делать? И тут неожиданно откликнулся Никита: «Запишите меня». Кто-то пошутил: «Басни, наверно, будет читать». Но Никита, ничуть не обидевшись, ответил: «Если надо, могу и это, а могу спеть песни под гитару». Все притихли. Я сказал: «Ты никогда не говорил об этом». «Просто не было повода», — ответил мой друг.
И вот настал день концерта. Когда объявили выступление Никиты, мы заволновались. Но когда зазвучала гитара, и Никита запел, мы поняли, что он по-настоящему талантлив. А я вспомнил ивовые веточки, принесенные Никитой в класс, и восторг бегущих к нему третьеклассников, и вот теперь это выступление, когда зал, словно завороженный, слушал уже третью песню в исполнении Никиты.
Я понял, что дружу с отличным мальчишкой. Дома я рассказал родителям про Никиту. Мама сказала: «Теперь ты понимаешь, что украшает человека? Каждый должен делать хорошее, не объявляя об этом всему свету, доложен уметь выслушать, в чем-то не выставляя себя на показ. И вообще быть хорошим другом».
из интернета