В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Текст: серая бабочка, вроде большой моли, свалилась и легла в омут на спину треугольником, и так, живая, была как бы распята своими крылышками на воде. она беспрерывно шевелила ножками, от этого сама шевелилась, и все движение маленькой бабочки по всему омуту расходилось частыми кругами с мелкой волной. под бабочкой спокойно во множестве плавали головастики, несмотря на волну, как посуху носились наездники, завертывали свои петли на воде жучки-вертунки, а щуренок у камня в тени стал палочкой, — схватил бы, наверно, бабочку, но, вероятно, там, внизу, не понимал мелкой волны. под водой, конечно, какая волна! но над водой эта мелкая непрерывная волна от бьющейся бабочки в тихом омуте как будто возбуждала всеобщее внимание. тут и смородина дикая свесила к самой воде свои крупные зеленые еще ягоды, и отцветшая мать-мачеха росой и водой подсвежала свои листы, и зеленый молодой хмель вьюном поднимался выше и выше на высокую сухую, покрытую длинными зелеными ель, и там, внизу за камнями, куда не заходила волна от трепетной бабочки, опрокинулся весь лес с высоких берегов и до самого синего неба. по-моему, щуренок рано или поздно вышел бы из своего оцепенения, обратил бы внимание на круги по всему бочагу. но, глядя на бабочку, я вспомнил свою борьбу: тоже не раз приходилось лежать на спине и в отчаянии биться за свободу руками, ногами и всем, что ни попалось. вспомнил время своей неволи, ударил по омуту камнем и такую в омуте поднял волну, что она подняла бабочку, выправила ее и подняться ей на воздух. так вот своя беда учит понимать и чужую. : 1)объясните значение слова омут,подберите к нему синонимы. 2)объясните значение выражения : своя беда учит понимать чужую. 3)в этом предложении подчеркните грамматические основы.! под бабочкой спокойно плавали головастики ,завёртывали свои петли жучки , а щюрёнок у камня в тени стал палочкой! в скобках напишете как подчеркнуть.начертите схему. 4) объясните постановку знаков припинания в предпоследнем предложении. 5) покажите сколько звуков обозначает буква ю в словах вьюном,бьющейся. за полный ответ 70 напишите не полный отмечу как не полный не полный можно писать в комментарии и я зайду к вам на страницу и поставлю ! )

Показать ответ
Ответ:
capppcappi
capppcappi
16.07.2020 07:20
1)Омут- наиболее глубокое место в озере или русле реки(народное название).
Синонимы: пучина, водная яма, бездна, водоворот.
2) Если у тебя случилось горе, то ты не сидишь на месте, а себе, просишь и т.п. А если у другого человека случилось то же самое, ты уже поймешь его, вспомнишь, как ты чувствовал себя ему.
3) Под бабочкой спокойно плавали(=) головастики(-) ,завёртывали(=) свои петли жучки(-), а щурёнок(-) у камня в тени стал(=) палочкой! [ = - ], [= - ], а [- =].
4) Вспомнил время своей неволи, ударил по омуту камнем и такую в омуте поднял волну, что она подняла бабочку, выправила её и подняться ей на воздух.
1. Первая запятая ставится при однородных сказуемых вспомнил, ударил(+ поднял)
2. Вторая запятая ставится, т.к. это сложное предложение(1-я основа: вспомнил, ударил и поднял, 2-я основа: она подняла, выправила и
3. Третья запятая ставится тут, т.к. здесь однородные сказуемые( подняла,
выправила
5)) Вьюном- 2 звука, т.к. Ю стоит после мягкого знака [ в` й у н о м ]
   Бьющейся- 2 звука, т.к. Ю стоит после мягкого знака [ б` й у щ и й с` а ].
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота