Вступление: Д.Е.Розенталь утверждает , что "Употребление экспрессивной лексики создает возможность лаконично выразить отношение говорящего к высказываемому" . Тезис: Попробуем доказать справедливость этого высказывания на примере текста Железникова,, предложенного нам . В нем рассказывается о том, как одноклассники судят своего товарища-предателя. Класс возмущен. Поэтому мы видим , что эмоциональная и экспрессивная лексика используется говорящими. Аргумент: Например , когда ребята говорят с Сомовым , Лохматый не выбирает выражения , он советует Лене : "Садани его по роже!". Однозначно можно сказать , что Сомов не нравится говорящему , поэтому он вместо нейтрального слова "лицо" использует эмоциональное "рожа", и это очень кратко,лаконично дает ему возможность выразить отношение к Сомову .Аргумент: Эмоции присущи всем участникам диалога. Например, Шмакова говорит Ленке: "Вот дурочка!", - не понимая, почему Ленка не хочет мстить Сомову. И здесь мы видим, как экспрессивная лексика говорящему. Вывод: Таким образом, можно согласиться с лингвистом Розенталем , что "экспрессивная лексика очень кратко говорящему выразить свое отношение к собеседнику". Выделенные слова не пиши .Я дала для понимания композиции сочинения - рассуждения .
Я решил привести в порядок свою планету. Первым делом я посадил много растений и деревьев. Потом я решил заняться экологией, я начал чистить улицы,парки,переулки и т. д.. к половине дня я закончил заниматься экологией по улицам и решил начать очищать речки и прудики! когда я закончил мне стало интересно, а дома то я убрался или нет? Я побежал домой. Когда я прибежал, то я увидел тучу разброшенных вещей в своей комнате, огромную гору фантиков из под конфет на кухне, грязный аквариум в котором рыбкам плохо стало и очень грязную ванную. Когда я вспомнил что скоро вернутся родители о понял что надо всё быстрее убирать! И вот я убираю уже целых 3 часа и вдруг смотрю а в спальне родителей много моих игрушек валяется, а мама с папой уже через 10 минут придут! И тут я как кинулся собирать игрушки по огромной спальне, и даже 10 минут не успело пройти а в доме стало намного чище!
Тезис: Попробуем доказать справедливость этого высказывания на примере текста Железникова,, предложенного нам . В нем рассказывается о том, как одноклассники судят своего товарища-предателя. Класс возмущен. Поэтому мы видим , что эмоциональная и экспрессивная лексика используется говорящими.
Аргумент: Например , когда ребята говорят с Сомовым , Лохматый не выбирает выражения , он советует Лене : "Садани его по роже!". Однозначно можно сказать , что Сомов не нравится говорящему , поэтому он вместо нейтрального слова "лицо" использует эмоциональное "рожа", и это очень кратко,лаконично дает ему возможность выразить отношение к Сомову
.Аргумент: Эмоции присущи всем участникам диалога. Например, Шмакова говорит Ленке: "Вот дурочка!", - не понимая, почему Ленка не хочет мстить Сомову. И здесь мы видим, как экспрессивная лексика говорящему.
Вывод: Таким образом, можно согласиться с лингвистом Розенталем , что "экспрессивная лексика очень кратко говорящему выразить свое отношение к собеседнику".
Выделенные слова не пиши .Я дала для понимания композиции сочинения - рассуждения .
Первым делом я посадил много растений и деревьев.
Потом я решил заняться экологией, я начал чистить улицы,парки,переулки и т. д..
к половине дня я закончил заниматься экологией по улицам и решил начать очищать речки и прудики! когда я закончил мне стало интересно, а дома то я убрался или нет? Я побежал домой. Когда я прибежал, то я увидел тучу разброшенных вещей в своей комнате, огромную гору фантиков из под конфет на кухне, грязный аквариум в котором рыбкам плохо стало и очень грязную ванную. Когда я вспомнил что скоро вернутся родители о понял что надо всё быстрее убирать! И вот я убираю уже целых 3 часа и вдруг смотрю а в спальне родителей много моих игрушек валяется, а мама с папой уже через 10 минут придут! И тут я как кинулся собирать игрушки по огромной спальне, и даже 10 минут не успело пройти а в доме стало намного чище!