В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ritikdf345
ritikdf345
08.09.2021 11:34 •  Русский язык

Текст. В электричке очень интересно ездить, прямо замечательно. Во-первых, ручки на скамейках блестят. Во-вторых, тормозные краны красные висят прямо перед
глазами. И сколько ни ехать, всегда хочется дернуть такой кран или погладить его рукой. А самое главное,
можно в окошко смотреть — там специальная приступочка есть, если кто не достает, можно на эту
приступочку встать и высунуться.
Вот такой замечательный транспорт – электричка!
(В. Драгунский.)
Прочитайте данный текст, выполните следующие задания:
Озаглавьте текст.
Назовите главную мысль.
К какому типу речи относится этот текст? Докажите принадлежность текста к определённому типу
речи. Запишите своё доказательство.
Я думаю, что этот текст относится к типу речи……………………………………
Во- первых, ………….……………………………………………………………….
Во-вторых,……………………………………………………………………………
В-третьих, ……………………………………………………………………………
Следовательно, ……………………………………………………………………..
Задание 2:
Текст: (1)Ты, конечно, не раз рисовал мелом на асфальте или старательно выводил буквы на
школьной доске. (2)Мел– твой старый знакомый. (3)Но мел годится не только для того,
чтобы им писать, но и для изготовления извести, цемента, стекла и резины. (4)Мел широко применяют и в
строительстве. (5)Зубную пасту, которой ты чистишь зубы утром и вечером, тоже делают из мела. (6)Но
ты, вероятно, не знаешь, как он образовался?
(7)Если бы тебе хотя бы на несколько минут удалось заглянуть в далёкое ты увидел бы
огромное древнее море. (8)Как в гигантском аквариуме, на дне его жили прекрасные диковинные
(10)Так постепенно накапливался толстый слой обломков ракушек и скелетов этих древних животных.
(11)Они слёживались, уплотнялись и со временем превращались в мел.
несколько миллионов лет, море далеко отступило. (13)Морское дно поднялось,
слои мела оказались прямо на поверхности Земли, и теперь во многих местах земного шара высятся
целые меловые горы.
(14)Если раскрошенный мел внимательно рассмотреть под специальным микроскопом, то
можно увидеть много-много ракушек и окаменевшие остатки каких-то мельчайших существ.
(15)Таким образом, многое из того, что стало известно учёным о далёком-далёком
(15)Таким образом, многое из того, что стало известно учёным о далёком-далёком
рассказал обыкновенный камень, которым ты пишешь, – мел.
Определите и запишите основную мысль текста.
Прочитайте данный текст и выполните задания:
1 Определите и запишите основную мысль текста.
2 Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что мел состоит из обломков ракушек
и окаменевших остатков древних существ?
3 Определите, какой тип речи представлен в предложениях8–11 текста.
4 В предложениях8–10 найдите слово со значением «не сразу, шаг за шагом». Выпишите слово.
5 В предложениях6-7 найдите антоним к слову «будущее» и выпишите его.

Показать ответ
Ответ:
sisennova03
sisennova03
22.01.2021 12:56

артем миллер из 7в класса ты?школа N30

Объяснение:23123412

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота