ТЕКСТ ЗАДАНИЯ Восстановите последовательность
произведения В.А.Жуковского «Сказка о
царе Берендее, о сыне его Иване-
царевиче, о хитростях Кощея
Бессметного и опремудрости Марьи-
царевны, Кощеевой дочери»:
А) «И страшную тайну о данной
Клятве сыну открыл он».
В) «Иван же царевич с своею
Марьей-царевной поехали далее».
«едут да едут, и вот приезжают
В царство царя Берендея они».
Д) «Жил-был царь Берендей до колен
борода».
E) «я дочь Кощея бессмертного, Марья-
царевна;
Тридцать нас у него, дочерей молодых побыстрее
11. предложение с обращением
D) Читатель, я не нарушу условий.
12. Укажите предложение, в котором нужно поставить запятую.
А) Мы долго не ложились спать и любовались ТО небом, ТО морем.
13. Тире в бессоюзном сложном предложении:
А) Князь Лыков не противоречил - это было бы напрасно.
14. Сложносочинённое предложение:
D) В душном воздухе то РАЗДАВАЛИСЬ УДАРЫ о камень], то [заунывно ПЕЛИ КОЛЁСА тачек. Сочинительный союз
то-то
15. Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением.
В) [Мир не отнять у тех], (чьи руки держали оружие и воспаленные зубы ощущали слёзы на щеках осиротевших детей), (чьи глаза видели и навсегда запечатлели в памяти ужасы войны).
16. Определите, чем осложнено предложение.
Молодому человеку, (какому?) влюбленному, невозможно не проболтаться.
В) Обособленным определением.
17. В каком предложении есть согласованное определение?
А) Впереди сияло ЧИСТОЕ, ЯСНОЕ небо×.
(какое?)
18. Какое слово состоит из пяти морфем?
А) Пере/во/оруж/и/ть
19. Сложносочинённое предложение с противительным союзом:
С) На пароходе было шумно, ОДНАКО же господин поднялся на палубу в числе последних, подав возле рубки свой билет первого класса.
20. Укажите назывное предложение.
D) Синее бездонное небо.
21. Определите стиль текста:
В крупинке хлорофилла содержится крахмал, который продолжает расти в точках соприкосновения. Образование крахмала является результатом разложения углекислоты.
C) научный
22. Укажите количество пропущенных в предложении знаков препинания:
Тот же разводной мост через реку, та же пристань, тот же берег с родниками - ничего не изменилось.
B)2
23.Какое из перечисленных слов имеет значение «гуманный»?
Е) человеколюбивый
24. Найди выражение в переносном значении:
С) железное здоровье
25. Прямая речь – это :
D) это чьи-либо слова, которые передаются дословно, т.е. без изменения
Савинов с трудом оторвался от работы. Спустившись с высоких подмостков, художник отошел от картины. Прямо перед ним во всю высоту запрестольной стены рельефно выделялось на золотом фоне почти оконченное изображение богоматери с младенцем на руках. Все дышало наивной и глубокой верой в этой картине: и золотое небо — торжественное, полное чудес и тайн библейское небо, и синие, тонкие утренние облака, служащие престолом группе, и трогательное сходство в лицах матери и ребенка, и милые изумленные личики кудрявых ангелов. И тем могущественней, тем неотразимей должно было очаровывать и умилять зрителя божественно-прекрасное лицо богоматери — кроткое и вместе с тем строгое, с этими как будто проникающими в глубь времен очами, полными безмолвной, покорной скорби.
В соборе было тихо. Только где-то высоко, под самым куполом, щебетали вперебой неугомонные воробьи. Лучи солнца наискось тянулись из окон золотыми пыльными полосами. Савинов все стоял и глядел на картину. Теперь он со своими длинными, небрежно откинутыми назад волосами, с бледными, плотно сжатыми губами на худом аскетическом лице как нельзя больше походил на одного из тех средневековых монахов-художников, которые создавали бессмертные произведения в тишине своих скромных келий, вдохновляясь только горячей верой в бога и бесхитростной любовью к искусству и не оставляя потомству даже инициалов своих имен. Священный восторг и радостная гордость удовлетворенного творчества наполнили душу Савинова. Мечты об этой русской богоматери он лелеял давно, чуть ли не с самого детства, и вот она возвышается перед ним во всей своей строгой и чистой красоте, и все убранство огромного храма, вся его царственная роскошь как будто бы служат для нее сплошной великолепной рамкой. Здесь, в этой гордости, не было места мелочному профессиональному тщеславию, потому что Савинов относился очень холодно к своей известности, давно перешагнувшей за пределы России. Здесь артист благоговел перед своим произведением, почти не веря тому, что он сам, своими руками создал его.
Объяснение: