ТЕКСТ ЗАДАНИЯ Задание. Прочитайте текст, определите тип речи текста, докажите
В комнате было два окна, выходивших во двор (дом стоял во дворе). Под окнами росла большая
черёмуха. Весной она зацветала так пышно, что казалось - это уже не дерево, а белое облако, каким-то
чудом опустившееся на землю. Летом всё дерево было осыпано тёмно-синими, почти чёрными ягодами
величиной с горошину, которые мы поедали в огромных количествах. А зимой... О! Зимой было самое
интересное, потому что на черёмухе в это время года бывали частыми гостями снегири. Их хорошо
можно было разглядеть, если забраться на подоконник и прижаться лицом к стеклу так, чтоб видеть
верхние ветки дерева.
Много лет с тех пор, но я и сейчас очень легко представляю себе эту сказочную картину. На ней
лишь одни голые, корявые, тёмно-серые ветки черёмухи, опушённые сверху белым снежком, а на ветках
сидят красногрудые птички.
Милые друзья моего детства, мой милые снегири! Как я мечтал поймать хоть одного из вас и держать
дома в клетке! Я воображал, что был бы самым счастливым человеком на свете, если бы мне подарили
вдруг снегиря. Никто никогда не дарил мне ни снегиря, ни какой-нибудь другой птички в клетке. Но я не
жалею об этом. Я даже рад, что никогда не сажал вольную птицу в клетку, не держал её взаперти, в то
время как она могла летать и наслаждаться свободой.
И не знаю сейчас уже, испытал бы я полное счастье в те времена, если бы вдруг стал обладателем
снегиря. Но зато хорошо знаю, что был самым счастливым человеком на свете именно тогда, когда
смотрел на моих любимых пичужек из окна и предавался своим мечтам.
То же, что философия - любовь к знанию. Или любовь к познанию.
Люди извиняются за "глупые", "бестактные" вопросы, хвалят "хорошие", "интересные" вопросы. Только молчание бывает глупым и бестактным, ещё более - проповеди бывают такими. Всякий вопрос хорош и интересен - кроме риторического, кроме имитации вопроса, псевдо-вопроса. Отсутствие вопроса, подавленная злоба или злоба в виде восклицания - вот зло. Самый глупый вопрос умнее самого умного восклицания.
Любознательность есть часть открытости внешнему миру: человек ищет, чему удивиться. Не восхититься - напротив, удивительное чаще не восхищает. "Ничему не восторгаться" - для стоиков и для учёных, этих подвижников любознательности. Чтобы ничем не восхищаться, нужно встать лицом к лицу с этим "всем".Любознательность.
Любознательность – интерес к знанию, которое что-то даёт. Интерес к знанию – имеется в виду, что личность сама делает так, чтобы знание оказывалось потребным.
Есть знание, как одно, целое понятие; и есть ведение – некоторая часть знания.
Личность сама делает так, чтобы знание оказывалось потребным. Но ведь знание различается! Есть «знание» , как одно, целое понятие; и есть «ведение» – некоторая часть знания. Именно из-за «ведения» различаются два получения знания: один непосредственный, второй – ‘окольный’ (знание через другое знание) . Ранее подчёркивал слово: «есть» и вот почему. Когда знание оказывается потребным через ‘окольный’ подход, тогда это называется – естествоведение. Когда знание оказывается потребным через непосредственный подход, тогда это называется – естествознание.
Понятие: «любознательность» делится на понятия: «естествознание» и «естествоведение» .
Синтаксический разбор предложения:
О нежной листве , о теплом деньке поёт маленькая птичка.
О (предлог, берем в треугольник) нежной (о какой? определение, выражено прилаг., подчёркиваем волнистой линией) листве (о чём? дополнение, выражено сущ., подчёркиваем тире) , о (предлог, берем в треугольник) теплом (о каком? определение, выражено прилаг., подчёркиваем волнистой линией) деньке (о чём? дополнение, выражено сущ., подчёркиваем тире) поёт (что делает? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) маленькая птичка (кто? подлежащее, выражено сущ., подчёркиваем 1 чертой).
1. Это простое предложение
2. Повествовательное
3. Невосклицательное
4. Двусоставное
5. Распространённое
6. Осложнено однородными дополнениями (о листе, о деньке)