Текстоцентрический подход позволяет реализовать такие цели обучения:
Выберите один ответ:
a. воспитание любви к родному языку, к родине, усвоение духовной культуры разных народов, нравственных и эстетических позиций.
b. развитие универсальных мыслительной деятельности.
c. все выше перечисленные варианты в комплексе.
d. формирование речевой компетенции в единстве с языковой.
Вопреки распространенному мнению, рысь никогда не прыгает на свою жертву с дерева. Она охотится из засады. Терпеливо подкарауливает хищница добычу, прячется около тропы, а потом бесшумно нападает. Предпочитает эта кошка глухие хвойные леса.
Рысь - это довольно крупный зверь. Она прекрасно лазает по деревьям и скалам, хорошо плавает. Долгие годы рысь считали вредным животным и истребляли её. На самом деле она заслуживает к себе более внимательного отношения.
Подкарауливает - под (приставка ), караул (корень ), ива (суффикс ), ет (окончание).
Бесшумно - бес (приставка), шум (корень), н (суффикс ), о (окончание).
Заслуживает - за (приставка), служ (корень), ива (суффикс), ет (окончание).
Внимательного - вним (корень ), а (суффикс ), тельн (суффикс), ого (окончание).
1. Казахская юрта – уникальнейший вид жилища, созданный для комфортного проживания в условиях нашего климата.
2. Причастный оборот: "созданный для комфортного проживания в условиях нашего климата" (графическое обозначение: ВСЕ слова подчеркиваем волнистой линией)
3. Морфологический разбор причастия "созданный"
I. Причастие, обозначает признак предмета по действию; отвечает на вопрос "какой?"
II. Н. ф. – созданный. Морфологические признаки:
1) страдательное;
2) признаки глагола: совершенный вид, невозвратное время;
3) признаки прилагательного: употреблено в полной форме, единственном числе, мужском роде, именительном падеже.
III. В предложении выполняет роль определения.