Тема 2. Свободное время. Массовая и традиционная культура Материал для наблюдений Задание 1.Прочитайте тексты. Проанализируйте их содержание. Культура как феномен является многообразной по своим проявлениям. В наши дни существует множество разных и одновременно уникальных культур, каждая из которых отличается от прочих рядом характерных признаков. В частности, все мы являемся носителями национальной культуры (русской, казахской, корейской, английской) или духовной культуры (придерживаясь определенных норм морали и ориентируясь на конкретные идеалы). Массовая культура не выражает изысканных вкусов или духовных поисков народа. Время ее появления -середина XX века, когда средства массовой информации (радио, печать, телевидение) проникли в большинство стран мира и стали доступны представителям всех социальных слоев. Массовая культура может быть интернациональной и национальной. Эстрадная музыка- яркий пример этого: она понятна и доступна всем возрастам, всем слоям населения независимо от уровня образования. Массовая культура, как правило, обладает меньшей художественной ценностью, чем элитарная или народная культура. Но у нее самая широкая аудитория и она является авторской. Она удовлетворяет сиюминутные запросы людей, реагирует на любое новое событие и отражает его. Поэтому образцы ее, в частности шлягеры, быстро теряют актуальность, устаревают, выходят из моды. С произведениями элитарной и народной культуры обозначает привычки горожан, аристократов, богатых, правящей элиты, а массовая культура-культура низов. Одни и те же виды искусства могут принадлежать высокой и массовой культуре: классическая музыка- высокой, а популярная музыка массовой, картины Пикассо-высокой, а лубок-массовой. Однако существуют такие жанры литературы (фантастика, детективы и комиксы), которые всегда относят к популярной или массовой культуре, но никогда к высокой. То же самое происходит сконкретными Высокая культура подобного пристрастия и не происходит. массовой, фильмы Феллини высокой, а боевики произведениями искусства.
Задание 2. Составьте планы к текстам, выделите главную и второстепенную информацию. Задание 3.Hайците в словаре значения непонятных слов. глоссарий. Задание составьте 4. Выразите морально-этическую оценку популярному произведению пскусства. Задание 5. Выразите одобрение или осуждение, дайте социально-правовую оценку: оправдайте либо защитите, оцените эффективность произведения пскусства. Задание 6. Выясните рациональную причину: сравните массовую культуру с традиционной, оцените эффективность. Задание 7. Оппраясь на конкретные образцы в пндустрии досуга (фильмов, развлекательной литературы, эстрадного юмора и др.), рекламы и моды, сформулпруйте основные признаки массовой культуры Задание 8. Перескажите тексты по плану.
.Вставляем буквы в окончания!
мы шагаЕМ - шагать 1 спряжение
мальчик чинИт чинИТЬ - 2 спр.
ты не слушаЕшь слушать - 1 спр.
вы видИте видеть (исключение) - 2 спр.
мама стелЕт стелить (из 2 гл.-исключений) - 1 спр.
ты не догонИшь доГНАТЬ (тз 11 гл.-исключений) - 2 спр.
Во всех этих формах окончания безударные, значит, ставим в неопределенную форму.
Если окончиваются на -ИТЬ (кроме 2 глаголов) и если это 11 глаголов-исключений, то это глагол 2 спряжения. Все остальные - 1-го.
В окончаниях глаголов 2 спр. пишем И, 1-го - пишем Е.
У каждого человека есть две Родины: малая и большая. Малая — это город, улица, дом, где ты родился. Большая — это государство, страна, гражданином которой ты являешься. А еще есть общая Родина всех людей — планета Земля.
Родину нужно любить и защищать, ведь только благодаря чувству патриотизма человек становится частью своего народа. Сегодня защита родины — это такой же священный долг и обязанность каждого, как и много лет назад. Только теперь враги нашей родины — не интервенты, не агенты мирового империализма, а терроризм, наркомафия, безнравственные политики. В демократическом обществе бороться с ними если не легко, то, по крайней мере, возможно.