[Тема 5 класса] Прочитайте тексты. Задание к первому тексту: Определите тип речи. Какие глагольные формы используют авторы для передачи действий? Попытайтесь объяснить, что даёт употребление этих форм. Обратите внимание на то, как детализируются действия, какие из них особенно выделяются и их выписать.
Задание к второму тексту: Найдите в предложениях "данное" и "новое". (Правило и информация. Правило: Как связываются предложения в тексте. "Данное" и "новое" в предложениях. Информация: Знаки в конце. Если оно данное пишите ' в конце предл. Если оно Новое пишите " в конце предложения)
Текст 1) Буратино покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок, скок, -- прямо к двери, через порог и -- на улицу.
Буратино бежал по улице, как заяц, только деревянные подошвы его -- туки-тук, туки-тук -- постукивали по камням...
-- Держите его! -- закричал Карло.
Текст 2) Мышка забралась на ручку кастрюли, встала на задние лапки, столкнула консервную крышку и пьёт молоко! Обернулась, посмотрела на меня -- и шмыг, сразу исчезла с глаз, как будто её и не было.
СПИСАННЫЕ С ВЕБ САЙТОВ БУДУ УДАЛЯТЬ!
Текст 1
Гаврик редко задумывался о своём будущем. Вот вырастит он и станет взрослым. Кем ему быть? Если уж выбрать, он стал бы продавцом кваса. Квасник был для мальчика образцом не обыкновенной, праздничной красоты. Все одесские квасники были нарядны и красивы. Но этот имел исключительный вид. Бесподобный картуз из синего сукна русые кудри сапоги бутылками. А рубаха! Блестящая, кумачовая с множеством небольших стеклянных пуговичек! Один вид его пламенной рубахи вызывает в нас желание напиться квасу. Поверх рубахи надет суконный жилет. На нём Трит переливается серебро. (Анная цепочка для часов). А как он работает! Он делает всё ловко, быстро, чисто. Того человек! Гаврик часто ходил мимо будки квасника и один раз мальчик останавливался в порыве восхищения.
(По В.П Катаеву)
Наверное, найдёшь сам(-а) пропущенные буквы и подчеркнёшь.
Набежавший туман, скрыл от нас японское судно. ( Мы здесь обособляем причастный оборот - набежавший туман - так как он стоит в начале предложения, запятую ставим только одну.)
В нижнем течении реки мы нашли старую запруду, преградившую животным дорогу к водопою. (Мы здесь обособляем причастный оборот - преградившую животным дорогу к водопою - так как он стоит в конце предложения, запятую ставим только одну.)
В остальных предложениях причастный оборот стоит в середине предложения, поэтому запятая ставится с двух сторон.
Объяснение: