В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Cfynks
Cfynks
04.07.2021 07:53 •  Русский язык

Тема: деепричастие Задание 1. Найдите в тексте причастие и деепричастие .Определите вид.

1.Не расколов ореха, ядра не съешь. 2.Признавая достоинство друга, не закрывай глаза.
3. Сделав зло ,не жди добра. 4. Начиная дело ,о конце не думай.
5.Пересохший пласт урожая не даст. 6.Катящийся камень травой не обрастёт.
7.Боец , упавший духом, не будет победителем.8.Слово,идущее от сердца, согревает душу.

Задание 2.Конструирование.Образуйте всевозможные причастия и деепричастия.

Болтать-
Напевать-
Списать-
Решать-

Задание 3. Самостоятельная работа. Выборочное списывание.
Найдите и выпишите причастия и деепричастия.
Пошумев, река успокоилась. Грохот, не умолкая катился дальше. Мама сидела, откинувшись на
кресло. Слабеющая память подобна потухшему светильнику.

Задание 4. Разбор по составу.
Наклоняясь, пошумев, состоящие, упавший, исправимый.

Задание 5. Графический диктант. Верно расставьте знаки препинания и выделив в
предложениях графически причастные и деепричастные обороты.
Птицы , летящие в небе, касались крыльями своей лучей разбуженного солнца. Ветер , дувший
с моря, всё время усиливался . Признавая достоинство друга , не закрывай глаза на его
недостатки.

Задание 6. Игра « Кто быстрее». Подберите к причастию и деепричастию зависимые слова.
Написанная ( кем?)
Паривший ( где? почему?)
Руки (Как ?)
Уважая ( кого?)
Сделав ( Что ?)

Показать ответ
Ответ:
Flex0609
Flex0609
20.01.2020 08:31

Жизнь человека неразрывно связана с литературой и книгами. За свою жизнь мы успеваем прочесть множество самых разных произведений. Какие-то из них нравятся нам, другие – нет, однако есть в жизни каждого человека совершенно особенные, драгоценные книги. Эти книги учат человека тому, как правильно жить принять решения, оставляют неизгладимый след в памяти.

Я считаю, что в жизни каждого человека должна быть такая книга, с которой он пройдёт большую часть своей жизни. Желательно, чтобы такое произведение появилось ещё в детстве ребёнку формировать основы его мировоззрения, верные убеждения и установки. Вряд ли для кого-то будет секретом, что литература, которую мы читаем, влияет на то, какими людьми мы становимся. Именно по этой причине очень важно выбрать верную книгу, на которую можно было бы опираться в трудные моменты своей жизни.

Моей любимой книгой является произведение Фреда Адра «Лис Улисс». Сам автор не определяет жанр этой книги и даже возрастной диапазон, для которого она предназначена – у этой книги нет границ. Это произведение мне всякий раз, когда в моей жизни скапливается много негатива, стресса, проблем. Она полна изящного юмора, забавна по своему содержанию, однако в ней есть много философских убеждений, раскрывающихся в переживаниях главного героя, который постоянно находится в поисках верного решения, правильного выбора. Главные герои книги – животные, которые живут в точности как люди, поэтому в ней достаточно глубоко раскрыты многие аспекты жизни современного человека. Я перечитывала эту книгу уже очень много раз, но мне всегда становится легче после погружения в мир этого произведения: успеваешь и отдохнуть, и пересмотреть свои жизненные позиции. Впервые я прочла её ещё в детстве, поэтому с уверенностью могу сказать, что данное произведение по-настоящему воспитало меня и продолжает воспитывать до сих пор. Сколько бы раз я ни читала её, открываю для себя всё новые и новые грани этой истории. Думаю, именно в этом заключается наибольшая ценность книги – чем больше ты читаешь её, тем лучше понимаешь, больше замечаешь.

Таким образом, драгоценные книги  - это те книги, которые занимают особое место в сердце человека. После их прочтения человек уже не остаётся прежним, они заставляют его становиться лучше. Я считаю, что у каждого из нас обязательно должна быть своя драгоценная книга.

Источник: Сочинение Драгоценные книги (9 класс ОГЭ 15.3)

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Макс528103
Макс528103
22.03.2022 20:08
Не могу не согласиться с высказыванием филолога Н. М. Шанского. Действительно, для  выражения законченной мысли в монологе автор иногда использует несколько предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически. Приведу примеры из книги В. Крапивина. Все  предложения  в данном тексте вступают в смысловые и грамматические отношения. Так, заменяя существительное «двор» на личное местоимение «он», автор создает цепную связь между предложениями 2 и 3, связывая их по смыслу, что сделать текст цельным и логичным. В предложениях  27-28, пытаясь ярче выделить мысль, которая не вмещается в одно предложение, писатель использует парцелляцию,  деление содержания высказывания на несколько речевых единиц. Этот связи предложений в тексте автору выразить, как страстно мечтал мальчик о настоящем друге. Таким образом, могу сделать вывод: прав был известный филолог Н. М. Шанский, утверждавший, что «в монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений»
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота