Тема: Каникулы и спорт Цель для уч-ся: предложения с однородными членами; выделять тезис, аргумент и вывод в данном тексте.
Этапы работы:
1Повторение: правило на стр.226- 227 предложения с однородными членами.
2.Упражнение 452 А,Б,В
3.Упражнение 453
4. Рефлексия Упражнение 454 А,Б
Что с возу упало то пропало.
Не было никакой надежды что небо проснётся.
Марина полюбила Верочку и умела угадывать по глазам что ей нравилось.
В сложной биографии Андерсена не легко установить то время когда он начал писать свои прелестные сказки.
Он говорил о временах грядущих когда народы распри позабыв в великую семью соединяться.
Путешествие не показалось ему столь столь ужасно как он того ожидал.
Этот слепой не так слеп как кажется.
► Морфемный разбор – разбор слова по составу (по морфемам). (Цифра 2)
► Словообразовательный разбор – анализ образования слова. (Цифра 2)
► Морфологический разбор – разбор слова как части речи. (Цифра 3)
► Орфографический разбор – объяснение всех орфограмм., которые есть в слове. (Цифра 6)
► Лексический разбор – указание лексических значений слова, его синонимов и антонимов, его сферы употребления, происхождения и пр. (Цифра 5)
► Синтаксический разбор предложения включает в себя характеристику предложения, его разбор по членам и составление схемы. (Цифра 4)
► Синтаксический разбор словосочетания – полная характеристика словосочетания. (Цифра 4)
► Пунктуационный разбор предложения – объяснение всех знаков препинания, а также в определённых местах пояснение отсутствия знаков препинания в предложении. (Цифра 7)