Тема Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения».
Знаки препинания не расставлены.
1.Найти и выписать из текста все обособленные определения, расставив в них знаки препинания.
2. Найти и выписать из текста все обособленные обстоятельства, расставив в них знаки препинания.
3. Найти и выписать из теста все уточняющие члены предложения, расставив в них знаки препинания.
Каждое предложение прокомментировать. Без комментарий работа не оценивается
Посреди поляны в белых сверкающих одеждах огромный и величественный как собор стоял дуб. Казалось деревья почтительно расступились чтобы дать старшему собрату развернуться во всей силе. Его нижние ветви шатром раскинулись над поляной. Листва усохнув по осени почти не облетела дуб до самой вершины был п окрыт листьями в снежных чехольчиках.
Анна Васильевна робко шагнула к дуб, и могучий великодушный страж леса тихо качнул ей навстречу ветвью.
Совсем не ведая что творится в душе у учительницы Савушкин возился у под
ножия дуба за обращаясь со своим старым знакомцем.
«Анна Васильевна поглядите!» Савушкин с усилием отвалил глыбу снега облипшую понизу землёй с останками гниющих трав. Там в ямке лежал шари, обёрнутый сопревшими паутинно-тонкими листьями. Сквозь листья торчали острые наконечники игл и Анна Васильевна догадалась что это ёж.
(Ю. Н а г и б и н ) ( 140 слов)
Делать так:
1.Обособленные определения комментарий
2. 2Обособленные
3. Уточняющие члены предложениякомментарий
Каждое предложение прокомментировать.
восемнадцатый век в комедии д.фонвизина
восемнадцатый век в комедии фонвизина - это век пороков общества, почти полное отсутствие образованности, мир простаковых и скотининых, то есть мир силы и власти крепостников. особенность бытия состоит именно в отсутствии идеалов как таковых, здесь властвует грубость, низость, бездуховность, оскорбления. может быть, по началу комедия и кажется сложной, а ее герои однообразными, но если внимательно вникнуть в текст комедии, начинаешь совершенно по-другому воспринимать происходящее. мне нравится это бессмертное произведение, потому что оно действительно актуально в наши дни. оглянитесь, сколько вокруг нас таких митрофанушек с богатыми папеньками и маменьками, которые и сейчас не хотят ни учиться, ни работать, живут на всём готовеньком и в ус не дуют. митрофанушка - главный герой, он и есть "недоросль", родителями. его отец - простаков во всем подчиняется своей жене и не имеет права голоса в семье, именно от матери митрофанушки зависит все, что происходит в жизни этого семейства. основная мысль и идея - осуждение дворянского воспитания, ведь недоросль - это молодой дворянин, который не получил документа об образовании, их не принимали на службу, и им не разрешалось вступать в брак. митрофанушка - именно образец такого недоросля, который на вопрос "дверь - это прилагательное или существительное? " совершенно серьезно спрашивает: какая дверь? а далее он объясняет, что дверь, которую приложили, прилагательное, а дверь, которая в чулане стоит, пока еще существительное. ну не смешно ли? а теперь посмотрите вокруг, разве исчезли они, митрофанушки, из нашего общества? нет, по-моему, их стало еще больше.автор в своей комедии показал государство в миниатюре. он нарисовал, и талантливо, все слои общества: мир крепостных мы воспринимаем через образы крепостных палашки и няни еремевны, жизнь их безрадостна, однообразна и по большей мере несчастна; следующий слой общества - сам митрофанушка и его учителя; некоторую прослойку образуют правдин и милон; наконец, сословие помещиков простаковы-скотинины. поэтому мы можем с уверенностью сказать, что фонвизин соединил поместье крепостников - "скотный двор" - высший свет - императорский двор. таков восемнадцатый век в бессмертной комедии фонвизина "недоросль".
2.В дворцово-парковом ансамбле Петергофа насчитывается 176 фонтанов, которые работают без единого насоса. Вода поступает в них самотёком по специально сооружённым каналам из родников Ропшинских высот.
3.По задумке Петра Первого в центре большого каскада Петергофских фонтанов должна была находиться фигура Геракла, побеждающего Лернейскую гидру, что символизировало бы победу России в Северной войне. Однако его преемники нашли более удачную символику. Ключевая в той войне Полтавская битва состоялась в день святого Самсония Странноприимца, в связи с этим вспомнили библейскую легенду о Самсоне, голыми руками победившем льва, а ведь именно львы являются ключевыми фигурами на шведском гербе. Так и появился знаменитый фонтан «Самсон, разрывающий пасть льву».
4. Фонтанный комплекс Петергофа — один из лучших в мире. Он был построен в ответ Версалю, созданному при Людовике XIV во Франции. Водные конструкции Петрограда считаются самыми шикарными.
5. Наибольший урон фонтанам Петергофа был нанесен в годы Второй мировой войны. Тогда летняя резиденция Петра была практически полностью разрушена артиллерией. Перед приходом немецких войск удалось эвакуировать свыше 8 тысяч предметов убранства дворцов и около 50 статуй. Однако не все. Пропали четыре самые большие скульптуры комплекса: «Самсон», «Тритоны», «Волхов» и «Нева». Их не успели эвакуировать.