В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
RaidenGames
RaidenGames
06.06.2020 09:01 •  Русский язык

Тема : «Мораль, этика, ценности» Задание
Прочитайте эпизод из рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки».

Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя черного хлеба, густо намазанных клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре...
На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, которую так трудно нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул:
- Кто хочет?!
- Мне шматочек, - отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы.
- И мне!.. И мне!.. Мне тоже!..
Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза.
- Всем не хватит! - Пашка старался оттолкнуть напиравших, но никто не отступал.
- Мне! Мне! Корочку!..
Я отламывал всем по кусочку.
Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, наперли на передних, и несколько ног по кускам, раздавило их.
- Пахорукий! - выругал меня Пашка.
И отошел. За ним все поползли в разные стороны.
На окрашенном повидлом полу лежал растерзанный хлеб. Было такое ощущение, что мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное.
Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как спросила не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял - она голодна тоже.
- Это кто ж такой сытый?
И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно , со злорадством объявили:
- Володька Тенков сытый! Он это!..
Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к сожалению, я действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал ответственный паек. Мать даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом!
Ольга Станиславна начала урок.
- В раз мы проходили правописание... - И замолчала. - В раз мы... - Она старалась не глядеть на раздавленный хлеб. - Володя Тенков, встань, подбери за собой!
Я покорно встал, не пререкаясь, подобрал хлеб, стер вырванным из тетради листком клюквенное повидло с пола. Весь класс молчал, весь класс дышал над моей головой.
После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки.

Озаглавьте
Составьте сложный план отрывка
Определите отношение автора к главным и второстепенным героям. Докажите своё мнение цитатами из текста.


План
I. Вступление
1.
II. Основная часть
1.
2.
3.
III. Заключение​


Тема : «Мораль, этика, ценности» ЗаданиеПрочитайте эпизод из рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки

Показать ответ
Ответ:
QwErTyля
QwErTyля
12.03.2020 20:44

ответ: Великая Отечественная война явилась огромным испытанием для всех народов Советского Союза, в том числе и для казахского народа. Выдающийся военачальник, герой войны Бауыржан Момышулы писал: «Война явилась переломным и поворотным пунктом и в истории казахского народа, оставив неизгладимый след в сердцах миллионов наших соотечественников». И до сих пор участие казахстанцев в Великой Отечественной войне – тема благородная и волнует не только их современников, но будет актуальной и в будущем много лет, как закончились битвы и сражения. Новое осмысление темы, новые исследования позволяют нам рассмотреть историю Великой войны более широко. Последние документальные данные показывают, что версия о вероломном нападении фашистской Германии не выдерживает серьезной критики. В целом, как показывает анализ, обе стороны – и Германия, и Советский Союз – активно готовились к войне. Сталин и его соратники путем сильнейшей милитаризации экономики стремились перехитрить друг друга. Но Гитлер опередил большевистских вождей, развязав войну против СССР. В данном случае крайне тяжелые послед¬ствия имел пакт Молотова – Риббентропа, так как в результате этого сговора исчезла прежняя Польша, бывшая буфером, а узкая река Буг стала новой границей между СССР и Германией. Крупнейшей стратегической ошибкой И. Сталина стало вопиющее недоверие к информации, которая представлялась и участниками «Красной капеллы», и разведчиком Рихардом Зорге, дипломатическими работниками о том, что Германия собирается напасть на СССР в июне 1941 года. Советская страна из-за крупнейших своего руководства оказалась к войне крайне слабо подготовленной. В своих мемуарах о начале войны маршал Георгий Жуков писал: «В кабинет быстро вошел В. Молотов и сказал: «Германское правительство объявило нам войну». И. Сталин опустился на стол и глубоко задумался». Для советских вождей это был тяжелейший шок. Несколько дней после начала войны И. Сталин вообще не появлялся в Кремле. Так началась самая кровопролитная война в человеческой истории. Нападение на СССР началось силами 170 дивизий от Черного до Балтийского моря. Начало войны для Красной армии оказалось катастрофическим. За короткий срок вся Украина, Белоруссия, Прибалтика, Молдавия, многие области России были оккупированы фашистами. Из 5,4 млн. солдат и офицеров Красной армии попали в плен за первые 4 месяца войны 3,9 млн. человек. Немцы сами не ожидали такого огромного количества военнопленных. По статистическим данным, далеко не полным, к концу 1941 года погибло 4 млн. человек (70% личного состава Красной армии на западном фронте), было потеряно 20 000 танков, 17 000 самолетов.

Подробнее - на -

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
миллер6
миллер6
29.10.2020 07:41

Вопрос о том, что стоит считать подлинным искусством, волнует людей уже не одно столетие. Каковы критерии истинного шедевра и как не перепутать его с грубой работой ремесленника?

Я думаю, что настоящее искусство требует от человека не только наличие таланта, особой смотреть на окружающий мир. К творческой жилке необходимо приложить упорный труд, терпение и стремление развиваться в выбранной сфере. И самое главное – желание вложить душу в своё творение. Там, где не хватает огня в глазах, вдохновения, внутренней страсти, искусство превращается в «мертвечину».

«Музыку я разъял, как труп», – признаётся Сальери в знаменитой трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Для этого композитора волшебная сила звуков свелась к простому набору из семи нот, а творческий труд стал рутиной. Попытка приравнять чудо к ремеслу лишила героя возможности прослыть истинным мастером своего дела. Именно поэтому он так завидовал своему оппоненту, который не только имел музыкальный дар от бога, но и умел с упоением отдаваться мелодии.

Проблема настоящего искусства поднимается и в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Бедный художник Чартков мечтал прославиться, в каждой его работе чувствовалась жизнь и талант. Казалось, что лишь нищенское положение мешает ему реализовать задуманное. Однако внезапное обогащение не художнику достигнуть желаемого. Постепенно Чартков терял свой дар, как под копирку создавая портреты для петербургской элиты за большие деньги. Желание обогатиться оказалось сильнее жажды реализовать свой потенциал. Уже в зрелом возрасте попытавшись вдохнуть жизнь в свои произведения, герой осознал, что его душа очерствела и оказалась не на создание чего-то поистине великого.

Вышеуказанные примеры подтверждают, что настоящее искусство – это такая творческая деятельность, в которой человеку необходимы не только природные данные, но и энтузиазм, терпение и желание трудиться бескорыстно и много. Только мастерство вкупе с упорной работой привести к рождению образца истинного искусства, которым будут восхищаться как современники, так и последующие поколения.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота