Тема : «Мораль, этика, ценности» Задание Прочитайте эпизод из рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки».
Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя черного хлеба, густо намазанных клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре... На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, которую так трудно нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул: - Кто хочет?! - Мне шматочек, - отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы. - И мне!.. И мне!.. Мне тоже!.. Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза. - Всем не хватит! - Пашка старался оттолкнуть напиравших, но никто не отступал. - Мне! Мне! Корочку!.. Я отламывал всем по кусочку. Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, наперли на передних, и несколько ног по кускам, раздавило их. - Пахорукий! - выругал меня Пашка. И отошел. За ним все поползли в разные стороны. На окрашенном повидлом полу лежал растерзанный хлеб. Было такое ощущение, что мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное. Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как спросила не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял - она голодна тоже. - Это кто ж такой сытый? И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно , со злорадством объявили: - Володька Тенков сытый! Он это!.. Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к сожалению, я действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал ответственный паек. Мать даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом! Ольга Станиславна начала урок. - В раз мы проходили правописание... - И замолчала. - В раз мы... - Она старалась не глядеть на раздавленный хлеб. - Володя Тенков, встань, подбери за собой! Я покорно встал, не пререкаясь, подобрал хлеб, стер вырванным из тетради листком клюквенное повидло с пола. Весь класс молчал, весь класс дышал над моей головой. После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки.
Озаглавьте Составьте сложный план отрывка Определите отношение автора к главным и второстепенным героям. Докажите своё мнение цитатами из текста.
План I. Вступление 1. II. Основная часть 1. 2. 3. III. Заключение
Я как смогу честное слово! Предложение: Был солнечный день.Я,бабушка и Костя были на даче.А папа с мамой были в гостях у тети Кати с дядей Володей. Скоро за мной приедет папа.А Костя , мой двоюродный брат, остается с бабушкой. - Почему ты едешь в это городище а я нет!- говорит Костя. Ему 21 год. А я такая говорю Косте: -Небойся,я скоро приеду... Моя тетя с дядей живут в городе Воронеже. Это даже не просто "город,, А целое городище! Это рядом с дачей. Ехать с дачи до этого ГОРОДИЩА надо ровно 11 минут. Или вот просто предложение. Я живу в городище которое называется Санкт-Петербург... Если нет,то извините меня
Задание 4. 1. Муслин — (франц. mousseline восходит к названию г. Мосул в Ираке). 2. Макинтош Чарьлз - химик, и плащ называется "макинтош". 3. Апаш - вор во Франции, а также рубашка апаш с открытым широким воротом.
Предложение:
Был солнечный день.Я,бабушка и Костя были на даче.А папа с мамой были в гостях у тети Кати с дядей Володей.
Скоро за мной приедет папа.А Костя , мой двоюродный брат, остается с бабушкой.
- Почему ты едешь в это городище а я нет!- говорит Костя.
Ему 21 год.
А я такая говорю Косте:
-Небойся,я скоро приеду...
Моя тетя с дядей живут в городе Воронеже. Это даже не просто "город,, А целое городище! Это рядом с дачей. Ехать с дачи до этого ГОРОДИЩА надо ровно 11 минут.
Или вот просто предложение.
Я живу в городище которое называется Санкт-Петербург...
Если нет,то извините меня
1. Искра: Искриться – искрИться (равноправные акцентологические варианты);
Добыча: дОбыча в профессиональном слегне и добЫча в обычном разговоре.
2. Вьюга - вьЮга и вьюгА - литературный и диалектный;
Холодно - хОлодно и холОдно - тоже литературный и диалектный.
3. Шелковый - шЕлковый (общеупотребительное) и шелкОвый (поэтическое);
Серебро - сЕребро - фольклорная окраска (народно-поэтический колорит) и серебрО - нейтральная.
4. Кладбище - кладбИще - устаревшее, поэтическое и клАдбище - нейтральное;
Служащий - служАщий - устаревшее, слУжащий - нейтральное;
5. Залитый - зАлитый - залИтый - равноправные ударения;
Кружится - крУжится - круЖится - равноправные ударения.
Задание 2.
Два общих звука имеют слова под №4 - сбор [з б о р] и рост [р о с т], общие звуки - О и Р.
Задание 3.
1. Куль - люк. [к у л'] - [л' у к].
2. кИрка - киркА. кИрка - лютеранский храм, киркА - горный молоток.
3. Слива - Висла.
Задание 4.
1. Муслин — (франц. mousseline восходит к названию г. Мосул в Ираке).
2. Макинтош Чарьлз - химик, и плащ называется "макинтош".
3. Апаш - вор во Франции, а также рубашка апаш с открытым широким воротом.