Тема:«Причастие» Как ножом срезанный полукруг луны горел ослепительным синеватым светом.
В бездонном сером прорезе между двумя каменными волнами бледно сияли
звезды. Горы, слившиеся с тенями, возвышались по сторонам над перевалом.
Казалось, что огромные чудовища прилегли, выпятили горбатую спину. Вокруг
одного из чудовищ вилось кольцами черное облако. На склоне мелькнула и
исчезла блестящая золотая нитка. Это мимо узкой горной струи кто-то с
фонарем. Камни, веками неподвижно лежавшие в котловине, придавали ей вид
огромного кладбища. Вода озера быстро дрожала в черной каменной чашке.
Становилось все холоднее. Гул затих, костры догорели. Пепельные пятна снега
посинели и растворились. Змея оторвалась от горы и поползла вверх. Крутой
горб чудовища обнажился, точно очерченный черным карандашом. Затем все
потухло. Фиолетовая ночь стала черной.
1 Выпишите из текста 3 словосоч. « действительное причастие
+ существительное». Выделите главное слово. От главного
слова к зависимому поставьте вопрос.
2 Выпишите из текста 2 словосоч. «страдательное причастие +
существительное». Выделите главное слово. От главного слова
к зависимому поставьте вопрос.
3 Выпишите из текста действительные причастия настоящего
времени. Выделите суффикс причастий. Подчеркните гласную
букву в суффиксе.
4 Выпишите из текста действительные причастия
времени. Выделите суффикс причастий.
5 Графически выделите в тексте предложения с причастным
оборотом.
Я ВАС ОЧЕНЬ УМОЛЯЮ МНЕ ОТ УМОЛЯ
В одну из суббот учитель попросил нас придти в школу, чтобы с хозяйственными делами. В день субботника мы были в школе в 10 часов утра. Все желающие поработать получили по заданию. Кто-то пересаживал цветы, кто-то вытирал пыль, а кто-то подкрашивал парты. Без работы не остался никто.
Я же отправился трудиться с ребятами на улицу. Мальчики копали землю, а девочки сажали цветы. Другие ученики белили бордюры. Надеюсь, что в скором времени мы увидим плоды нашего труда. Субботник - дело интересное и очень полезное.
Обстоя́тельство в синтаксисерусского языка ― второстепенныйчлен предложения, зависящий отсказуемого и обозначающий признак действия или признак другого признака. Обычно обстоятельства выражены существительными в формах косвенных падежей или наречиями, хотя некоторые группы обстоятельств могут быть выраженыдеепричастным оборотом. Так же они могут быть выражены инфинитивом, существительным в косвенном падеже с предлогом и без него и даже некоторыми фразеологизмами.