В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
NoxchiKent
NoxchiKent
18.09.2022 10:16 •  Русский язык

Тема: Призвание. ПРИЗВАНИЕ

Сотни человек поставил на ноги, вернул к труду, семье Габит Джумагалиев, выпускник Алма-Атинского медицинского института, кавалер ордена Ленина. Даже тогда, когда весы неудачи перетягивали, вера ему победить: он знал, что от исхода этой борьбы зависела жизнь человека.
Людская память несовершенна. Она хранит лишь те страницы, которые отмечены печатью судьбы...
Больному поставили диагноз: туберкулез правой верхней доли лёгкого. Начались хлопоты сестер, готовивших больного к сложной операции. Потом операция... Вот сутки после операции, а больной не просыпался. И все это время хирург не отходил от больного. Вызвали специалистов для консультации. Несколько раз пробовали перевести больного на естественное дыхание. Не удавалось. Вдруг под вечер, в сумерки, больной открыл глаза. Хирург облегчённо вздохнул: наконец...
Выписываясь из больницы, больной пришел к Джумагалиеву и заплакал. Открыто, не пряча глаз.. .Таких случаев в практике хирурга было много.
Его коллеги, ученики приходили к нему за советом и рассказывали о своих проблемах и удачах. Многих молодых врачей научил он работать и верить, многим встать на ноги.

верхняя доля лёгкого - верхняя часть лёгкого
диагноз - определение болезни на основании исследования больного
естественное дыхание - дыхание без постороннего вмешательства
неудача - неблагополучный исход дела
отмечены печатью судьбы - здесь: особо
значительные случаи
сумерки - полутьма между заходом солнца и наступлением ночи
хлопоты - усердные занятия

Задания к тексту:
1.Расскажите, что вы узнали о выпускнике Алма-Атинского государственного медицинского института Габите Джумагалиеве.
2.Профессору Л.Л.Гиршману, которого называли «святой доктор» принадлежат слова: «У меня нет последнего часа работы, а есть последний больной». Как Вы понимаете это высказывание? Могут ли эти слова стать девизом Вашей жизни?
3.Выпишите выделенные существительные в три столбика:
а)имена существительные, имеющие единственное и множественное число;
б)имена существительные, не имеющие множественного числа; в) имена существительные, употребляющиеся только во множественном числе.
4.Составьте предложения, употребив в роли подлежащего следующие существительные: операция, диагноз, время, жизнь.

М.К.Карабаев
(1858-1928)

Мухамеджан Карабаев, первый казахский врач, родился в 1858 году на территории нынешней Костанайской области в семье бедняка-кочевника.
Однажды в аул приехал знаменитый казахский просветитель Ибрай Алтынсарин, которому очень понравился смышленый мальчишка. Он уговорил родителей отдать Мухамеджана в открывшийся при Троицкой мужской гимназии «киргизский пансион».
14 июля 1881 года впервые в истории Троицкой гимназии в торжественной обстановке был вручён аттестат зрелости казаху Мухамеджану Карабаеву. В этом же году он стал студентом медицинского факультета Казанского университета. В 1887 году М. Карабаев получил университетский диплом.
Сначала он работал врачом в Тургае, а в 1888 г. вступил в должность кустанайского уездного врача. В лечебнице, которая обслуживала весь Николаевский уезд, было четыре койки, и, кроме Карабаева, работала одна санитарка, она же повариха и сторож-истопник.
Отсутствие врачей заставляло администрацию Тургайской области перебрасывать М. Карабаева из одного уезда в другой, но он никогда не отказывался, так как считал своим долгом населению участков, которые были плохо обеспечены медицинской
В 1894 году Карабаева назначают уездным врачом в город Иргиз. В то время население уезда составляло 78 тысяч человек. И так же, как в Кустанае, у Карабаева была одна лечебница на четыре койки и ни одного врача
Несмотря на свою занятость, М. Карабаев принимает активное участие в общественной жизни. В 1895 году он входил в состав областного статистического комитета. В 1897 году заведовал переписным участком в Тургайском уезде и получил серебряную медаль за проведение переписи населения. Когда в уезде начался голод, участвовал в оказании голодающим.
Затем М.Карабаев добровольно едет в Якутскую область, где вЯкутском и Средне-Колымском лепрозориях он пять лет лечил прокажённых.
Вернулся Мухамеджан Карабаев в родные места после освобождения Кустанайской степи от колчаковцев. В последующие годы Карабаев заведовал Семиозёрной и Боровской больницами. В 1921 году во время эпидемии холеры он, несмотря на преклонный возраст, ездил по самым отдалённым аулам и лечил больных. За добросовестную службу в медицинских учреждениях советской властью ему была назначена персональная пенсия.

Задание к тексту:
Выберите из текста факты, относящиеся: 1) к учебе М.Карабаева; 2) к его работе в медицинских учреждениях. Изложите их в хронологическом порядке.

Показать ответ
Ответ:
Alrksanr
Alrksanr
12.05.2020 19:54
Поздняя посылка: и.п.- поздняя посылка р.п.- поздней посылки в.п.- позднюю посылку могучая колдунья: и.п.- могучая колдунья р.п.- могучей колдуньи в.п.- могучую колдунью неуклюжая девочка: и.п.-неуклюжая девочка р.п.-неуклюжей девочки в.п.- неуклюжую девочку окончания: поздняя посылка: и.п.; прил. яя; сущ. а. р.п.; прил. ей; сущ. и . в.п.; прил. юю сущ. у могучая колдунья: и.п; прил. ая; сущ. я. р.п.; прил.ей; сущ. и.в.п.; прил. ую; сущ. ю. неуклюжая девочка: и.п.; прил. ая; сущ. а.р.п.; прил. ей; сущ. и.в.п.; прил. ую; сущ.у.
0,0(0 оценок)
Ответ:
пятка1980
пятка1980
01.12.2021 06:40

На выходных мы с родителями ходили в зоопарк. Этого дня я ждал всю неделю. На улице была чудесная осенняя погода, светило теплое солнышко, дул легкий ветерок. Настроение у всех было отличное. При входе в зоопарк мы купили билеты, различные лакомства для животных и внутрь.

Наш поход начался с осмотра вольеров с волками. Некоторые из них ходили по клетке и скалили свои острые клыки. Другие спали и никак на нас не реагировали. Постояв немного у их вольеров, мы пошли дальше. В нашем зоопарке очень много животных и мне с нетерпением хотелось всех осмотреть.

Больше всего мне нравится наблюдать за обезьянами и большими гориллами. У клеток с ними всегда много посетителей. Это очень смешные и забавные животные. Они издают громкие крики, корчат смешные рожицы, и все время просят еду. Кто-то из толпы кинул обезьянке конфету. Она торопливо начала ее разворачивать и уже через минуту попросила новую.

Рядом с обезьянами находятся клетки с птицами. Каждая птичка имеет свой окрас. Одни яркие, большие, другие серые и совсем неприметные. Есть даже хищные птицы с мощными когтями и большим клювом. Из птиц мне больше всего нравятся павлины. Особенно когда они распушают свой красивый хвост.

Дольше всего мы задержались у изгороди с оленями. Они с удовольствием ели с рук морковь и яблоки. Взрослый олень с большими, ветвистыми рогами все время пытался отогнать маленьких. Они уходили, но снова возвращались за своей порцией еды. Им очень понравились яблоки. Еще мы кормили верблюдов, лошадок, ламу, ослика, кроликов, морских свинок и хомяков.

В зоопарке мы провели почти весь день. На выходе нам предложили сделать памятное фото с обезьянкой. Мы с удовольствием согласились. Я очень люблю ходить в зоопарк и кормить там животных. Буду с нетерпением ждать следующего похода в зоопарк.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота