В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
VladKot133
VladKot133
04.06.2022 02:30 •  Русский язык

 Тема: «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ»
 Практические задания
1. Укажите главные (стержневые) и зависимые слова в данных словосочетаниях.

Зелёный сад, тайга зимой, расстроиться из-за неудачи остаться, жить припеваючи, из поездки возвратившись, довольно неловко, очень неприятно, нужно ехать, поступившие в институт, линии по вертикали, восемьдесят лет, кивнуть головой, поздний ужин.
2. Выделите в предложении словосочетания.

Был осенний, тёплый, дождливый день. Небо и горизонт были одного и того же цвета мутной воды. То падал как будто туман, то вдруг припускал косой, крупный дождь.
На породистой, худой, с подтянутыми боками лошади, в бурке и папахе, с которых струилась вода, ехал Денисов. Он так же, как и его лошадь, косившая голову и поджимавшая уши, морщился от косого дождя и озабоченно присматривался вперёд (Л. Т.).
3. Выделите словосочетания с главным словом, выраженным: а) глаголом, б) именем существительным, в) именем прилагательным, г) наречием. Укажите исходную (начальную) форму словосочетания.

1. Перед утренней зарёю братья дружною толпою выезжают погулять, серых уток пострелять (П.). 2. Эльбрус на юге вставал белою громадой (Л.). 3. Кучер берёт вдоль забора налево и при визгливом и сиплом лае трёх престарелых шавок въезжает в раскрытые настежь ворота (Т.). 4. Звук колокольчика был необыкновенно поразителен и странно хорош в этой пустынной, глухой степи (Л. Т.). 5. Левин живо припоминал себе все известные ему события из жизни Николая (Л. Т.). 6. Мы знакомы с детских лет (Кав.). 7. Илья Ильич против обыкновения, очень рано, часов в восемь (Гонч.). 8. Всем была ясна очевидная глупость такого предложения (Купр.). 9. Ей сделалось страшно до головокружения (Фед.). 10. Липа была в новом розовом платье, сшитом нарочно для смотрин (Ч.). 10. Дама эта имела крупного, широкоспинного мопса, раскормленного до жирных складок на загривке (Бун.). 11. У него, говорят, и дверь-то внутри железная, двумя замками запирается (Остр.).
4. Составьте словосочетания, используя в качестве главного компонента данные слова. Определите вид синтаксических отношений между членами словосочетания. Какими факторами обусловлена форма словосочетания?

Сооружают, усталый, боязнь, вчитываются, возникновение, утомлённый, стремление, перестановка, внимание, внимательный, отвращение, отклонение, ярче, любить, любовь, любимый.
5. Укажите синтаксические смысловые отношения между компонентами словосочетаний (атрибутивные, объектные, субъектные, релятивные («обстоятельственные»), комплетивные).

Стеклянная ваза, тетрадь в клетку, стрелять в мишень, купить сумку, изъедена молью, две книги, возраст любви, слыть знатоком, пройти пешком, с прохожего, разрешение на отъезд, предупреждение инспектора, дверь направо, ждать час, ждать товарища, зелень лета, готовый на всё.
6. Прочитайте. Выделите словосочетания. Определите тип синтаксической связи между членами словосочетания (согласование, управление, примыкание), Разграничьте и мотивируйте наличие сильного и слабого управления падежными формами.

1. Яшку едва оттащили от большого, здоровенного бурлака, в которого он вцепился, точно кошка (М.-С.). 2. Яркий, почти солнечный свет мешается с клубами чёрного дыма (Ч.). 3. С каждым годом всё крепче овладевала людьми привычка к одиночеству (Пауст.). 4. С своим новым положением Мишка освоился с необыкновенной быстротой (М.-С.). 5. Намерение моё не возвращаться в канцелярию, а начать новую рабочую жизнь было во мне непоколебимо (Ч.).
7. Прочитайте. Выделите словосочетания и дайте им характеристику по составу (какой частью речи представлено главное и зависимое слово).

1. Изредка мы устраивали на чердаке раскопки и среди разбитых оконных рам и занавесей из мохнатой паутины находили то ящик от масляных красок, покрытый разноцветными окаменелыми каплями, то сломанный перламутровый веер, то медную кофейную мельницу времён севастопольской обороны, то огромную тяжёлую книгу с гравюрами из древней истории (Пауст.). 2. В подвале с маленькими окнами, закрытыми снаружи частой проволочной сеткой, под сводчатым потолком стоит облако пара, смешанное с дымом махорки (М. Г.). 3. Мечты создателей этих дворцов и садов приводили нас в трепет (Пауст.). 4. Никогда ещё Кашинцев не испытывал такого удовольствия мечтать, как теперь, когда, разнеженный теплом и сытостью, он сидел, опираясь спиной о стену и вытянув вперёд ноги (Купр.). 5. Смешной особенностью печника было … стремление внушать людям любовь к чистоте, благообразию, порядку (М. Г.).

Показать ответ
Ответ:
kokgggg
kokgggg
02.04.2020 10:35
Как-то раз собрались ребята на ночную рыбалку. Собрали снаряжение, провизию, оделись и стали дожидаться сумерек. И вот уже вечер, закат, первые сумерки.   Наступила ночь. Взяли ребята удочки в руки и пошли на реку. Идут по тропинке, подходят к полю, на котором росла рожь и видят вдалеке яркий огонёк, а вокруг этого огонька бегает силуэт, напоминавший человека. Пригляделись они и поняли, что огонёк - это пожар, а силуэт - сторож, который охраняет поле! Побежали ребята поскорей на к сторожу, закидали землёй огонь и потушили пожар. Сторож поблагодарил молодёжь и пригласил их в сторожку попить чаю с выпечкой. Так и пропустили ребята рыбалку, но за то сторожу потушить пожар!
0,0(0 оценок)
Ответ:
gallagher44
gallagher44
06.01.2022 07:54
Ребята, играя в снегу, очень громко смеются. И, кидая снежки в друг друга, промахиваются и попадают в прохожих, спешащих по своим делам. Некоторые проходят мимо, не обращая внимания, а некоторые останавливаются и, как дети,смеясь и улыбаясь, стараются попасть точно в детей и строят вместе с ними снежную бабу. Сделая из снега туловище бабы, все начали искать недостающие детали: мальчики нашли веточки для рук, девочки пособирали камешки для глазок, бабушка, наблюдавшая за происходящим со стороны, вдруг улыбнулась и протянула детишкам морковь, а продавец из соседнего магазина одолжил ведро - так и получилось, что вся оживленная улица любовалась общим творчеством 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота