Тема «Сложноподчинённое предложение». Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, укажите главные и придаточные предложения, средства связи. Определите тип придаточного, составьте схему. 1. В тёмных окнах,где кротко мерцали лампады, был разлит безмятежный покой. 2. Погода была холодная ветреная так что сугробы намело выше окон. Тема «СПП с несколькими придаточными». Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, подчеркните грамматическую основу в каждом предложении, определите вид подчинения. 1 К..гда у м..ня в руках новая книга я чу..ствую что в м..ю жизнь в..шло что(то) ж..вое. 2. Я до сих пор помню сколько разоч..рования пр..нёс мне мой первый и единственный орёл к..торого я из жалости пр..обрёл в бродячем зверинце. Тема «Бессоюзное сложное предложение». Подчеркните грамматические основы, расставьте знаки препинания, объясните их постановку. 1. Я выглянул из кибитки всё было мрак и вихорь. 2. Распахнули окна запах сосен вступил в веранду. 3. Будешь думать о хорошем мысли созреют в добрые поступки. 4. Льётся тёплый воздух в комнаты шумят воробьи на сирени
поколение; призреть сироту; безукоризненно; бандероль, алогичность, вырасти
под Тамбовом; расчертить; сымпровизировать; жердочка; грохочем; газетно-журнальный;
бестелесный; съябедничать; пышащее здоровьем лицо; на улице безветрено;
назначьте время; реки обезводили в засуху; совершенно невнятный
гул; плавленный в печи; невысокая, но красивая гора; несмотря на плохое
самочувствие; кто (не) изучал иностранного языка, тот не сможет по-настоящему
узнать дух другой страны; ни в ком не нуждался; путаная речь
2. Указать вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное).
3. Определить (по грамматическим основам) количество простых предложений, найти их границы.
4. Определить смысловые части (блоки) и вид связи между ними (бессоюзная или сочинительная).
5. Дать характеристику каждой части (блока) по строению (простое или сложное предложение).
6. Составить схему предложения.