Тема урока: «Первый поэт казахов» На этом уроке вы узнаете о жанре казахской литературы «слова-назидания», созданном Абаем, научитесь обозначать новую и известную информацию.
На материале «Слова семнадцатого» научитесь давать развернутый ответ на проблемный вопрос.
Абай Кунанбаев
Прочитайте статью об Абае на стр.28-29 (Упр.1)
Упражнение 2 (стр.29) – напишите одну известную вам информацию об Абае и одну новую для вас информацию –
Работа с текстом
1.Послушайте «Семнадцатое слово» Абая и ответь те на вопросы.( )
https://youtu.be/ZYdCZKqPKnA
1. Какие чувства управляют человеком?
2. На ваш взгляд, какое чувство должно стоять на первом месте?
3. Согласно учению Абая, за кем должны идти Сила и Разум?
4. К какому типу речи вы отнесете это произведение?
2.Прочитайте выразительно любой из отрывков произведения и отправьте мне голосовым сообщением.( )
Критерии оценивания выразительного чтения:
1. Интонацией показывает конец предложений.
2. Соблюдает орфоэпические нормы
3. Правильно ставит логическое ударение
4. Применяет художественную выразительность
Желаю вам успехов!
На верху у самых скал растёт вечно-зелёный кустарник.
Поезд мчал его на юг к морю, увозил от сырой дождливой осени.
Сюда в эту тишину приехал он, чтобы подумать о своей жизни.
Никого не будет в доме кроме сумерек.
В середине августа, перед рождением молодого месеца, вдруг наступили отвратительные погоды, какие так свойственные северному побережью Чёрного моря.
Здесь, в лесной глуши мелодия слегка приглушённая расстоянием звучала неправдоподобно хорошо.
Рядом с озером, у подошвы хребта лепились постройки.
Они долго обдумывали тот факт что следы вели на восток в глубь леса.
За время скитаний по монгольским степям, включая и переход через Гоби, всем порядочно досталось.
В окне за полесадником в желтых и красных, поздних розах виднелась дорога.
Все они расположенны в старой части Санкт-Петербурга,на правом берегу Невы.
Объяснение:
дальше намного легче
1. Я увидела кота, лакающего молоко из миски (лакающего молоко из миски — причастный оборот).
2. На улице шел дождь, сопровождающийся раскатами грома (сопровождающийся раскатами грома — причастный оборот).
3. На дереве сидела ворона, громко каркающая куда-то в сторону (громко каркающая куда-то в сторону — причастный оборот).
4. В небо поднимался самолет, улетающий в другую страну (улетающий в другую страну — причастный оборот).
5. На сцене находился мужчина, исполняющий веселую песню (исполняющий веселую песню — причастный оборот).
6. Он слушал музыку, доносящуюся из радиоприемника (доносящуюся из радиоприемника — причастный оборот).
7. Снаружи моросил дождь, сопровождающийся небольшими раскатами грома (сопровождающийся небольшими раскатами грома — причастный оборот).
Объяснение: