Тема урока: Времена года в творчестве Абая 1.Цели: на уроке вы прочитаете стихотворения великого казахского поэта Абая Кунанбаева о временах года, сопоставите образы двух времен года, заполните таблицу, выполните задания.
3.АБАЙ Кунанбаев (1845-1904), великий поэт казахского народа, философ – гуманист, композитор, ювелирный мастер художественного слова.
- материал для самостоятельных наблюдений
В начале урока заполните 1-ю и 2-ю колонки таблицы, а в 3-ю колонку – после ознакомления со стихотворениями Абая.
Что я знаю о жизни и творчестве Абая Хочу узнать Узнал(-а) новое
4.Задания
Упр.121, стр.75. Прочитайте отрывки из произведений Абая Кунанбаева. ответьте на вопросы.
Какую картину осени рисует поэт?
Какие приметы зимы описывает Абай?
2. Формативная работа (ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА)
1) Какие эпитеты, сравнения, олицетворения использовал поэт, чтобы лучше передать нам картины осени и зимы? Выпишите их.
2) Лингвистическая игра
Назовите одним словом (стр.77)
По этим напором деревья склонились под тридцатиградусным углом.
В этом предложении говорится о деревьях. Деревья-это подлежащее, выраженное существительным. Подчёркиваем одной чертой.
Деревья(что сделали?) склонились. Склонились-это сказуемое, выраженное глаголом. Подчёркиваем двумя чертами.
Деревья склонились(по чему?) по напором. По напором-это дополнение, выраженное существительным. Подчёркиваем пунктиром вместе с предлогом. Предлог нужно обвести в прямоугольник.
По напором(каким?) этим. Этим-это определение, выраженное прилагательным. Подчёркиваем волнистой линией.
Склонились (под чем?) под углом. Под углом-это дополнение, выраженное существительным. Подчёркиваем пунктиром вместе с предлогом. Предлог нужно обвести в прямоугольник.
Под углом (каким?) тридцатиградусным. Тридцатиградусным-это определение, выраженное прилагательным. Подчёркиваем волнистой линией.
Характеристика:
Повествовательное, не восклицательное, простое, двусоставное, распространённое, не осложнено.
Если я что-то написал не правильно то, поправь меня
2) копать что? землю. главное-капать
разводить кого? оленей. гланое-разводить.
любить что? книгу. главное-любить.
установить что? аннтену. главное -установить.
печь что? хлеб. главное-печь.
хлеб какой? вкусный. главное -хлеб.
книга какая?интересная. главное -книга.
3) словарный -слов (корень) , арн (суффикс) ,ый (окончание)
кормушка- корм(корень), ушк (суффикс) , а (Окончание) .
олени-олен (корень), и (окончание)
в 3) я не уверена ))