Тема урока: ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
Задания:
1. П.62
2. ответьте письменно на во А) Чем вставные конструкции отличаются от вводных слов?
Б) Зачем нам нужны вводные слова и вставные конструкции?
3. Сравните 2 предложения. В чём отличие?
А)К счастью или к несчастью, в нашей жизни появляется книга, рано ли поздно изменяющая нашу жизнь.
Б)Однажды, войдя в квартиру — у меня был от нее собственный ключ, — я услышал, что Елена Николаевна читает вслух Булгакова.
Да, в 1-м предложении вводные слова, во 2-м-вставная конструкция.
4. Работа с текстом.
Найдите в тексте вводные и вставные конструкции, выпишите только их, обозначьте.
Люди всегда хотели больше знать. И не только больше, а лучше: знать и не ошибаться. Знание — это наука. А размышление о надежности знания — это уже философия.
У начала европейской философии стоят три древних грека: Сократ, ученик Сократа Платон и ученик Платона Аристотель. Конечно, у них были предшественники. Но во как правильно знать?» (и, соответственно, «как правильно вести себя» в соответствии с этим знанием) сделали главным именно они. О Сократе мы сейчас говорить не будем. Это он первый сказал: «Я знаю, что я ничего не знаю», — и стал искать знания в беседах со всеми встречными и поперечными (которые, конечно, считали, что они все знают), на каждый ответ задавая перес пока у собеседников не начинала кружиться голова и не появлялось очень неприятное чувство, что они тоже ничего не знают. В конце концов, Сократа, несомненно, привлекли к суду и приговорили к смертной казни, чтобы не беспокоил народ расс Казнь он принял как герой — нет, больше, чем герой: как добродушный мученик. Ни одного сочинения, к сожалению, он не оставил, но беседы его запоминались людям на всю жизнь.
5. Докажите, что перед вами вставная конструкция в скобках (переписывать не надо). Доказать словами.
Татьяна (русская душою,
Сама не зная почему)
С ее холодною красою
Любила русскую зиму…
6. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, объясните все знаки препинания, вставные конструкции обведите в овал.
1) Тогда я встал и выйдя из дому отправился по аллее по которой я в том не сомневался пошла и она. 2) Воробей упал из гнезда ветер сильно качал березы аллеи и сидел неподвижно бес растопырив едва прораставшие крылышки. 3) Я не успел хорошенько заметить его лица коляска слишком быстро промчалась мимо но мне показалось что он был глубоко тронут.
1. На празднике было много гостей.
2. Наш город посещают много иностранных туристов.
3. Мне нужно выполнить несколько заданий.
4. Мы уже проехали несколько километров.
5. Он знает много слов на русском языке.
6. В классе было всего несколько девочек (девчонок).
7. У нас нет времени на подготовку к празднику.
8. У моего брата не было компьютера.
9. Завтра не будет контрольной работы.
10. Вчера было пасмурно, но не было дождя.
11. У моего друга нет переводного словаря.
12. Я получаю много писем от старых друзей.
На высоком дереве сидела мудрая сова(грамм. основа: сидела- сказуемое; сова- подлежащее).
Под огромным деревом мы нашли большой муравейник(грамм. основа: мы-подлежащее; нашли- сказуемое).
На огромном дереве разместился маленький паучок со своей паутинкой(грамм.основа: разместился-сказуемое; паучок - подлежащее).
На темном небе зажглись яркие звезды( грамм.основа: зажглись - сказуемое; звезды - подлежащее).
Ребята любовались тёмным небом.(грамм.основа: ребята- подлежащее; любовались - сказуемое)
Друзья отправились в путешествие на игрушечном автомобиле.(грамм.основа: друзья - подлежащее ; отправились - сказуемое)
Незнайка управлял игрушечным автомобилем.(Незнайка-подлежащее; управлял-сказуемое).
В школьном саду распустились ромашки.(распустились - сказуемое; ромашки - подлежащее).
За школьным садом расположена просторная беседка.(расположена - сказуемое; беседка - подлежащее).
Объяснение: