Тема уроков: Велтистов Е.С. «Приключения Электроника»
Цель урока: 8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения;
8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства;
8.3.8.1 – сравнивать содержание, языковые особенности
План урока:
Ваше задание на уроке было чтение произведения «Приключение Электорника». Задания к произведению:
Задание№ 1. Выпишите из текста повести 7-8 ключевых слов.
Задание№ 2. Найдите в тексте и запишите описание кибернетического мальчика и Сережи Сыроежкина. Как они выглядели?
Сравните описание Электроника и Сергея Сыроежкина. В чем их внешнее сходство?
Кибернетический мальчик Сережа Сыроежкин. Сходство
Задание№ 3. Прочитать в хрестоматии главы «Во день», «Он смеется!»
3) тормоС, остроФ, флаК. Фонетический закон конца слова: шумный звонкий согл. на конце слова оглушается.
4) Региональный говор, ну или что-то в этом роде) Спецефическая речь для данного региона) По-моему, там должно произносится Г, а не х) Ну типо вместо слова где, они говорят Хде)Но я там не была, поэтому не уверенна.
5) коЗьба, леСть (регрессивная ассимиляция согл. по звонкости и глухости, т.е. уподобление первого согласного второму), зоНЬтик (регрессивная ассимиляция согл. по мягкости, т.е. согл.смягчается уподобляясь последующему мягкому согл.).
6) Фашизм, национализм, реализм. Твёрдый з.
7) Жжигать, бежизненный, иЖести, бешумно. Звуки эти не произносятся. В первом случае звук ж как бы затяжной, м/б обозначается двумя ж, а м/б тоже не обозначается никак)
8) До слова расказчик все эти звуки не произносятся. Далее раскаЩик, Щитать, раЩистить (не уверена), дваЦать, оЦа, солдаЦкий, переписываюЦа, увидеЦА, мяХко, леХко.
Увы, это всё, чем я могу