Тема: ВВОДНЫЕ И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
1. Тестовое задание. Найти лишнее, объяснить. Пропущенные буквы подчёркнуты.
1. собиратель, зажигать, сочетание, внимание;
2. современник, связаны, естественно, пустынный;
3. по-французски, по-зимнему, по-нашему, по_видимому;
4. окружённый, холщовый, плечом, горячо.
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
1) 1,2 2) 1,2,3,4 3) 3,4 4) 1,3
Одни и те же слова могут употребляться то в роли вводных слов (следовательно, не членов предложения), то в качестве членов предложения (чаще сказуемого или обстоятельства). Чтобы различить, нужно попробовать исключить слово из предложения.
1) По мнению автора, «человечество-это своеобразная болезнь планеты».
2)Если бы соразмерно его рвению давали ему награды, он, к изумлению своему, может быть, попал бы в статские советники.
3)Книга, действительно, открывался самый лучший мир.
4)Она умная, красивая и, наконец, она очень добра ко мне.
- Какую информацию нам дают эти предложения?
- Что в них общего и чем отличаются?
Привычка ссылаться на источник высказывания – это элементарная этическая норма. Вводные слова, как сказал А.Кушнер, хотя и «замедляют речь», «мешают суть сберечь», важны, потому что делают речь логичной, выразительной. Неуместное же использование вводных слов ведёт к её засорению. Такую речь трудно и неприятно слушать. Она свидетельствует о низкой речевой культуре человека. Слова – сорняки, слова – паразиты заполняют паузы, когда человеку нечего сказать.
Язык - величайшее человеческое изобретение
Язык является отличительной чертой человечества. Это средство коммуникации, благодаря которому люди общаются между собой и решают совместные задачи. Развивая и совершенствуя языковые навыки, можно сделать свою речь более богатой и яркой. Будучи нематериальным, язык в состоянии творить вполне осязаемые чудеса. С языка строятся дома, создаются сложнейшие механизмы. Без общения цивилизация не имеет развития, поэтому язык был и навсегда останется важнейшим аспектом нашей жизни.
не знаю то нет , если подходит то бери.
Гром стал тише, гроза удалялась.
Но ливень был такой, что за сплошной стеной воды потерялись даже кусты.
Всюду стояли лужи.
Из них выскакивали большие пузыри и сразу лопались.
По канавке бежал быстрый ручеёк.
Ветер со всей силы налетел на стог сена, но ничего ему не сделал и только гнул гибкую стену ливня.
Ветер__ со_._._ всей_._._ силы_._._ налетел=== на_ _ _ стог_ _ _ сена_ _ _ , но ничего_ _ _ ему_ _ _ не== сделал== и только гнул== гибкую~~ стену_ _ _ ливня_ _ _ .
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми.
Существительное: ветер, силы, стог, сена, стену, ливня
Глагол: налетел, сделал, гнул
Прилагательное: гибкую
Местоимение: всей, ничего, ему
Предлог: со, на
Союз: но, и
Частица: не, только
подлежащее__
сказуемое==
дополнение_ _ _
обстоятельство_._._
определение~~