1. Учащиеся своевременно выполнили заданное учителем работу. 2. Следует отметить в работе следующий недостаток: тема данной работы получила недостаточное раскрытие. 3. На международные спортивные соревнования собираются спортсмены из всех стран, чтобы принять участие в этих состязаниях. 4. Огонь быстро перекинулся на соседний дом, который быстро был охвачен пламенем. 5. Длинный переход, который длился уже третьи сутки, утомил туристов, которые не рассчитывали на такую большую дорогу. 6. Темно и страшно ночью в лесу.
Взятие Азова стало только первым шагом на трудном и долгом пути. Война с Османской империей продолжалась. Флот и армия Турции, крымская орда по-прежнему представляли значительную угрозу южным рубежам России. Чтобы противостоять мощному врагу, сохранить выход в море и добиться заключения выгодного мира, необходим был сильный постоянный флот.
Осенью 1696 года вопрос о строительстве флота был вынесен на рассмотрение Боярской думы. 20 октября Боярская дума приняла решение: «Морским судам быть…». Понятно, что строительство флота является делом государственного масштаба, огромной сложности. Необходимо было создавать фактически целую огромную отрасль, строить новые верфи, базы и порты, предприятия, мастерские, корабли, производить оружие. Требовалось привлечь огромное количество мастеровых, рабочих, иностранных специалистов, создать систему подготовки морских кадров – матросов, офицеров, артиллеристов и пр. Кроме создания производственной базы, морской инфраструктуры, специализированной системы образования, нужны были огромные финансовые вложения.
Поэтому царь Пётр I ввёл специальную корабельную повинность, которая была распространена на землевладельцев, купцов, торговцев. В повинность входила поставка кораблей, полностью готовых и вооружённых. В постройке флота должны были принять участие все землевладельцы, имевшие свыше 100 крестьянских дворов. Светские землевладельцы (сословия бояр и дворян) были обязаны построить по одному кораблю с каждых 10 тыс. дворов (т. е. сообща). Духовные землевладельцы (монастыри, высшая церковная иерархия) должны были построить по кораблю с 8 тыс. дворов. Купцы и торговые люди России должны были сообща заложить и построить 12 кораблей. Землевладельцы, имевшие менее 100 крестьянских дворов, были освобождены от строительства, но были обязаны платить денежные взносы – 50 копеек с каждого двора. Эти средства получили название «полтинных денег».
Понятно, что корабельная повинность и введение «полтинных денег» были встречены враждебно многими землевладельцами и купцами. Некоторые богатые купцы и крупные землевладельцы были готовы даже откупиться от корабельной повинности, чтобы не обременять себя такой проблемой. Но царь требовал выполнение повинности. Когда часть купечества подала челобитную с уволить их от корабельного дела», их наказали тем, что велели построить ещё два корабля.
Для строительства кораблей землевладельцы были поделены на «кумпанства» (компании). Каждая компания должна построить один корабль и вооружить его. К примеру, Троице-Сергиев монастырь, обладавший 24 тыс. дворов, должен был построить 3 корабля. Менее крупные монастыри для образования одного кумпанства складывались сообща. В состав светских кумпанств обычно входило 2-3 крупных землевладельца и 10-30 среднепоместных дворян.
По первоначальной программе планировали построить 52 корабля: 19 кораблей – светские землевладельцы, 19 кораблей духовенство и 14 кораблей – купечество. Кумпанства должны были самостоятельно организовать весь комплекс подготовительных и строительных работ, включая содержание рабочих и мастеров, покупку всех материалов, оружия. Для устройства верфей были выделены места в Воронеже, Струпинской пристани, в ряде поселений по реке Воронеж и Дон.
С весны 1697 года кораблестроительные работы шли полным ходом. В Воронеж и другие населённые пункты, где были созданы верфи, стекались тысячи людей. Как только на воду спускали один корабль, сразу же закладывали другой. Строились не галеры, как во время подготовки ко Второму Азовском походу, а двух- и трехмачтовые боевые корабли с 25 -40 орудиями на борту. Воронеж стал настоящей «колыбелью» петровского флота. С каждым годов темпы росли, не дождавшись постройки кораблей заложенных весной и летом 1697 года, Пётр обязал землевладельцев и купцов построить дополнительно ещё 25 кораблей. К 1699 году постройка большинства кораблей была завершена.
2. Следует отметить в работе следующий недостаток: тема данной работы получила недостаточное раскрытие.
3. На международные спортивные соревнования собираются спортсмены из всех стран, чтобы принять участие в этих состязаниях.
4. Огонь быстро перекинулся на соседний дом, который быстро был охвачен пламенем.
5. Длинный переход, который длился уже третьи сутки, утомил туристов, которые не рассчитывали на такую большую дорогу.
6. Темно и страшно ночью в лесу.
Осенью 1696 года вопрос о строительстве флота был вынесен на рассмотрение Боярской думы. 20 октября Боярская дума приняла решение: «Морским судам быть…». Понятно, что строительство флота является делом государственного масштаба, огромной сложности. Необходимо было создавать фактически целую огромную отрасль, строить новые верфи, базы и порты, предприятия, мастерские, корабли, производить оружие. Требовалось привлечь огромное количество мастеровых, рабочих, иностранных специалистов, создать систему подготовки морских кадров – матросов, офицеров, артиллеристов и пр. Кроме создания производственной базы, морской инфраструктуры, специализированной системы образования, нужны были огромные финансовые вложения.
Поэтому царь Пётр I ввёл специальную корабельную повинность, которая была распространена на землевладельцев, купцов, торговцев. В повинность входила поставка кораблей, полностью готовых и вооружённых. В постройке флота должны были принять участие все землевладельцы, имевшие свыше 100 крестьянских дворов. Светские землевладельцы (сословия бояр и дворян) были обязаны построить по одному кораблю с каждых 10 тыс. дворов (т. е. сообща). Духовные землевладельцы (монастыри, высшая церковная иерархия) должны были построить по кораблю с 8 тыс. дворов. Купцы и торговые люди России должны были сообща заложить и построить 12 кораблей. Землевладельцы, имевшие менее 100 крестьянских дворов, были освобождены от строительства, но были обязаны платить денежные взносы – 50 копеек с каждого двора. Эти средства получили название «полтинных денег».
Понятно, что корабельная повинность и введение «полтинных денег» были встречены враждебно многими землевладельцами и купцами. Некоторые богатые купцы и крупные землевладельцы были готовы даже откупиться от корабельной повинности, чтобы не обременять себя такой проблемой. Но царь требовал выполнение повинности. Когда часть купечества подала челобитную с уволить их от корабельного дела», их наказали тем, что велели построить ещё два корабля.
Для строительства кораблей землевладельцы были поделены на «кумпанства» (компании). Каждая компания должна построить один корабль и вооружить его. К примеру, Троице-Сергиев монастырь, обладавший 24 тыс. дворов, должен был построить 3 корабля. Менее крупные монастыри для образования одного кумпанства складывались сообща. В состав светских кумпанств обычно входило 2-3 крупных землевладельца и 10-30 среднепоместных дворян.
По первоначальной программе планировали построить 52 корабля: 19 кораблей – светские землевладельцы, 19 кораблей духовенство и 14 кораблей – купечество. Кумпанства должны были самостоятельно организовать весь комплекс подготовительных и строительных работ, включая содержание рабочих и мастеров, покупку всех материалов, оружия. Для устройства верфей были выделены места в Воронеже, Струпинской пристани, в ряде поселений по реке Воронеж и Дон.
С весны 1697 года кораблестроительные работы шли полным ходом. В Воронеж и другие населённые пункты, где были созданы верфи, стекались тысячи людей. Как только на воду спускали один корабль, сразу же закладывали другой. Строились не галеры, как во время подготовки ко Второму Азовском походу, а двух- и трехмачтовые боевые корабли с 25 -40 орудиями на борту. Воронеж стал настоящей «колыбелью» петровского флота. С каждым годов темпы росли, не дождавшись постройки кораблей заложенных весной и летом 1697 года, Пётр обязал землевладельцев и купцов построить дополнительно ещё 25 кораблей. К 1699 году постройка большинства кораблей была завершена.