Тематический тест по заданиям №22-26 (по рассказу К.Д. Воробьёва «Рассказ партизана») Прочитайте текст (прикрепленный файл) и выполните задания 22-26. Задание 22 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) С того момента, как герой попал в фашистский плен 16 лет. 2)Немцы всю зиму не выгоняли рассказчика на работы, потому что жалели его. 3)Напарник героя-рассказчика заплакал, так как оказался трусом. 4) Литовские леса напоминали о России. 5) Герой знал, для чего фашистам были нужны берёзовые прутья. Задание 23 Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложении 11 содержатся элементы описания. 2)В предложениях 12-13 представлено рассуждение. 3) Предложение 15 содержит пояснение того, о чём говорится в предложении 14. 4) В предложении 19 представлено повествование. 5) Предложение 30 представляет собою рассуждение. Задание 24 Из предложений 5-7 выпишите разговорное слово. Задание 25 Среди предложений 30-34 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). Задание 26 Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите последовательность в поле ответа без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Образность, эмоциональность речи писателя К.Воробьёва придают тропы, например, (А) (" ума не приложу" в предложении 46), (Б) («миляга» в предложении 19, и синтаксические средства (В) (в предложениях 33,34), а также (Г) (в предложении 31)». Список терминов: 1) метафора 2) фразеологизм 3) лексический повтор 4) ряд однородных членов 5) эпитет 6) парцелляция 7) просторечное слово 8) цитирование 9) вопросительное предложение
Однажды со мной произошёл поучительный случай, после которого пришлось сделать важные выводы. На летних каникулах, мои бабушка и дедушка решили отправиться на прогулку в лес. Они живут в своём доме, а не далеко течет большая речка и стоит зеленый лес. Я пошёл(ла) с ними. Мы долго ходили по лесным тропинкам, было тепло, бабушка рассказывала интересные истории, а дедушка красиво свистел. Он обещал, что когда-то научит и меня так свистеть. Скоро я сказал(а), что устала и бабушка достала из своей походной сумки покрывало и простелила на зеленую травку. Мы устроили пикник.
Скоро бабушка и дедушка решили прилечь отдохнуть, а я мог(ла) прогуляться не далеко от них. Я пошёл(ла) по заросшей тропинке и рассматривал(а) деревья. Я не заметил(а), как отошёл(ла) слишком далеко. Сначала я решил(а) позвать на но потом вспомнил(а), как поступают герои из мультфильмов, и решил(а) самостоятельно найти дорогу и вернуться назад. Я стал(а) идти по своим следам. Потом понял(а), что запутался(ась) и начал(а) плакать. Вдруг, услышал(а) голос дедушки и крикнул(а) в ответ. Оказалось, что я ушёл(ла) совсем не далеко, и наш лагерь был за двумя кустами.
После этого случая, бабушка сказала мне, что как только я понял(а), что заблудился(ась), должен(на) кричать и звать на Если бы я пошёл(ла) в другую сторону, мог(ла) уйти очень далеко и заблудиться по-настоящему. Теперь я знаю, что если снова потеряю из виду взрослых, то остановлюсь на месте и буду их звать, чтобы ещё больше не заблудиться. _
Вечером заря жёлто-зелёной лентой перехватила свод, /отделяя уходящий день от выбегающей из-за гор ночи/(ДО).
Неожиданно над степью подул лёгкий ветерок, /принося с собой еле уловимый аромат земли/(ДО), /недавно освободившейся из-под снега/(ПО).
Зародившийся во Франции в условиях абсолютистского режима/(ПО) классицизм нашёл отражение в архитектуре большинства европейских стран, /отличаясь в каждой стране своими особенностям/(ДО).
Рассматривая сочетание слов как единицу синтаксиса/(ДО), учёные иногда применяют к нему наименование «синтагма», /возрождая тем самым старинную традицию употребления этого термина/(ДО).
Берёза, /принаряженная зелёными клейкими листьями/(ПО), стояла посреди поляны, /радостно подставляя свои ветви весеннему солнышку/(ДО).
Утки, /испуганные внезапным появлением охотников/(ПО), шумно поднялись и, /кувыркаясь в воздухе/(ДО), медленно и тяжело полетели прочь.
Ёлка, /нарядно украшенная/(ПО), стояла посредине, /слабо рисуясь в полутьме/(ДО) и /наполняя комнату смолистым ароматом/(ДО).
Перед нами лежала Койшаурская долина, /пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой/(ПО), и, /убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца/(ДО), скользил по ней голубоватый туман.
Не растерявшийся и в этой ситуации/(ПО) Остап уклонился вправо, /отыскивая глазами лодку с сидящим в ней верным Ипполитом Матвеевичем/(ДО).
Река, /сжатая с обеих сторон неприступной стеной леса/(ПО), пенилась, /вздымая валы(ДО)/, и стремительно катилась мимо.
Обводя глазами стены гостиной/(ДО), я увидел старинный портрет швеи, /ласково улыбающейся мне из своих золотых рамок/(ПО).
Леонид Леонов, /являясь классиком русской литературы ХХ века(ДО)/, был неутомимым защитником русского леса, /названного им «зелёным другом»/(ПО).
Сад, /всё больше редея/(ДО) и /переходя в настоящий луг/(ДО), спускался к /поросшей зелёным камышом и ивняком/(ПО) реке.
Художники-романтики, /отвергнув строгие и не допускающие отступлений принципы классицизма/(ДО), открыли многообразие и неповторимость мира, /окружающего человека/(ПО).
Увидев в своей комнате человека(ДО)/, уносящего опечатанный стул/(ПО), Авессалом Владимирович взмахнул выглаженными у портного брюками и подпрыгнул.
Николай, /смущённый от волнения/(ПО), сел рядом, /отвернув в сторону лицо(ДО)/ и /приглаживая волосы(ДО)/.
Громом возвестив весну(ДО)/, гроза звенела по траве, /давно ожидавшей влаги и прохлады/(ПО).
Лес, /ещё недавно синевший впереди/(ПО), неожиданно побледнел, /растворяясь в косых потоках ливня/(ДО).
На иных березах, /обращённых к солнцу/(ПО), появились, /ясно обозначившись(ДО)/, серёжки, /покрытые золотом/(ПО).
Сочинение "Интересный случай"
Однажды со мной произошёл поучительный случай, после которого пришлось сделать важные выводы. На летних каникулах, мои бабушка и дедушка решили отправиться на прогулку в лес. Они живут в своём доме, а не далеко течет большая речка и стоит зеленый лес. Я пошёл(ла) с ними. Мы долго ходили по лесным тропинкам, было тепло, бабушка рассказывала интересные истории, а дедушка красиво свистел. Он обещал, что когда-то научит и меня так свистеть. Скоро я сказал(а), что устала и бабушка достала из своей походной сумки покрывало и простелила на зеленую травку. Мы устроили пикник.
Скоро бабушка и дедушка решили прилечь отдохнуть, а я мог(ла) прогуляться не далеко от них. Я пошёл(ла) по заросшей тропинке и рассматривал(а) деревья. Я не заметил(а), как отошёл(ла) слишком далеко. Сначала я решил(а) позвать на но потом вспомнил(а), как поступают герои из мультфильмов, и решил(а) самостоятельно найти дорогу и вернуться назад. Я стал(а) идти по своим следам. Потом понял(а), что запутался(ась) и начал(а) плакать. Вдруг, услышал(а) голос дедушки и крикнул(а) в ответ. Оказалось, что я ушёл(ла) совсем не далеко, и наш лагерь был за двумя кустами.
После этого случая, бабушка сказала мне, что как только я понял(а), что заблудился(ась), должен(на) кричать и звать на Если бы я пошёл(ла) в другую сторону, мог(ла) уйти очень далеко и заблудиться по-настоящему. Теперь я знаю, что если снова потеряю из виду взрослых, то остановлюсь на месте и буду их звать, чтобы ещё больше не заблудиться. _
(Прости за то, что текст длинный)
Вечером заря жёлто-зелёной лентой перехватила свод, /отделяя уходящий день от выбегающей из-за гор ночи/(ДО).
Неожиданно над степью подул лёгкий ветерок, /принося с собой еле уловимый аромат земли/(ДО), /недавно освободившейся из-под снега/(ПО).
Зародившийся во Франции в условиях абсолютистского режима/(ПО) классицизм нашёл отражение в архитектуре большинства европейских стран, /отличаясь в каждой стране своими особенностям/(ДО).
Рассматривая сочетание слов как единицу синтаксиса/(ДО), учёные иногда применяют к нему наименование «синтагма», /возрождая тем самым старинную традицию употребления этого термина/(ДО).
Холодный предутренний ветер, /прогнавший остатки ночного тумана/(ПО), сердито помчался дальше, /раскачивая макушки сосен/.(ДО)
Берёза, /принаряженная зелёными клейкими листьями/(ПО), стояла посреди поляны, /радостно подставляя свои ветви весеннему солнышку/(ДО).
Утки, /испуганные внезапным появлением охотников/(ПО), шумно поднялись и, /кувыркаясь в воздухе/(ДО), медленно и тяжело полетели прочь.
Ёлка, /нарядно украшенная/(ПО), стояла посредине, /слабо рисуясь в полутьме/(ДО) и /наполняя комнату смолистым ароматом/(ДО).
Перед нами лежала Койшаурская долина, /пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой/(ПО), и, /убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца/(ДО), скользил по ней голубоватый туман.
Не растерявшийся и в этой ситуации/(ПО) Остап уклонился вправо, /отыскивая глазами лодку с сидящим в ней верным Ипполитом Матвеевичем/(ДО).
Река, /сжатая с обеих сторон неприступной стеной леса/(ПО), пенилась, /вздымая валы(ДО)/, и стремительно катилась мимо.
Обводя глазами стены гостиной/(ДО), я увидел старинный портрет швеи, /ласково улыбающейся мне из своих золотых рамок/(ПО).
Леонид Леонов, /являясь классиком русской литературы ХХ века(ДО)/, был неутомимым защитником русского леса, /названного им «зелёным другом»/(ПО).
Сад, /всё больше редея/(ДО) и /переходя в настоящий луг/(ДО), спускался к /поросшей зелёным камышом и ивняком/(ПО) реке.
Художники-романтики, /отвергнув строгие и не допускающие отступлений принципы классицизма/(ДО), открыли многообразие и неповторимость мира, /окружающего человека/(ПО).
Увидев в своей комнате человека(ДО)/, уносящего опечатанный стул/(ПО), Авессалом Владимирович взмахнул выглаженными у портного брюками и подпрыгнул.
Николай, /смущённый от волнения/(ПО), сел рядом, /отвернув в сторону лицо(ДО)/ и /приглаживая волосы(ДО)/.
Громом возвестив весну(ДО)/, гроза звенела по траве, /давно ожидавшей влаги и прохлады/(ПО).
Лес, /ещё недавно синевший впереди/(ПО), неожиданно побледнел, /растворяясь в косых потоках ливня/(ДО).
На иных березах, /обращённых к солнцу/(ПО), появились, /ясно обозначившись(ДО)/, серёжки, /покрытые золотом/(ПО).
ПО - причастный оборот
ДО - деепричастный оборот