Тематика международной выставки в Астане- « Энергия будущего» становится ближе казахстанским школьникам. Они быстро разрабатывают и умело воплощают в жизнь новые « зеленые проекты». Так альтернативное топливо будущего изобрела ученица 4 класса из Кызылорды 10-летняя Каусар Кабылбек после года экспериментов нашла получения биогаза и биотоплива из органических и бытовых отходов. Каусар Кабылбек говорит : «Берутся бытовые отходы и продукты жизнедеятельности животных, их тщательно перемешивают с водой и помещают в биореактор. Процесс брожения занимает два дня. Выделенный газ проходит газоочистку, и мы получаем топливо. «Мой проект приносит людям пользу. В будущем я хочу стать изобретателем и придумать еще много таких полезных вещей,»-сказала она. Не отстают от Каусар и школьники Восточного Казахстана. Восьмиклассник Никита Джепаров приступал к созданию отопительной биоустановки из пластиковых ведер и сантехнических деталей. Никита сказал, что проект требовал много точных математических расчетов. Мальчику также понадобились большая цистерна, металлические стержни и магниты. Так казахстанские школьники отвечают на вызов современности. Выполните задания по тексту.
3.Записать схемы предложений с прямой речью. ( ).
Мой друг живёт в общежитие, в 308 комнате. Его комната находится на четвёртом этаже. Это небольшая, но уютная комната. Комната с большим окном. На подоконнике лежит записная книжка. Справа у окна стоит телевизор, а слева в углу стоит книжная полка. Книги и учебники стоят на полке. Одежда лежит и висит на шкафу. На полу лежит небольшой ковёр. В комнате есть письменный стол. На столе стоят настольная лампа, компьютер, фотографии семьи, а в ящике стола лежат тетради и письменные принадлежности. Над столом, на стене висит расписание занятий в университете. Я часто бываю в комнате моего друга. Здесь мы готовимся к занятиям, отдыхаем, разговариваем.
Физкультура - один из моих любимых предметов в школе. Я больше люблю двигаться, бегать, прыгать, а физкультура отличный урок для этого. на физкультуре не надо писать или учить что-то, сдесь нужно прыгать и бегать, тем самым развивая силу, скорость и ловкость. С урока физкультуры мы поддерживаем активный образ жизни и улутшаем здоровье. Я считаю что физкультура полезный предмет, потому что на ней можно размяться, побегать и даже поиграть после или между уроками. Ещё можно сдавать зачёты и узнавать насколько ты быстрый, сильный и т.д. Так же можно соревноваться между одноклассниками и узнавать кто самый спортивный в классе. Чтобы заниматься физкультурой должна быть специальная форма: спортивный костюм, кроссовки или кеды. Спортивная форма нужна чтобы было удобней бегать и тем самым не падать и не получать травмы. На физкультуре должна быть техника безопасности, чтобы никто не пострадал. Мне нравится урок физкультуры!
Объяснение: