Теперь уже никто не считает сверхъестественным и необъяснимым для науки тот факт, что сначала христианства и до монголо-татарского нашествия Киевская Русь была страной высокой и прекрасной письменной культуры. Введение христианства и приобщение ее к византийской книжности установило преемственность двух письменных культур. Это сильно преумножило интерес восточных славян к книге и рас письменности еще на заре их цивилизации.
Не без основания предполагают что грамотность была у нас воспринята в течение самого короткого времени и беспрепятственно развивалась на первых порах. Ничто не преграждало народу путь к грамоте, и наши прародители быстро овладели сравнительно высоким уровнем письма. Это подтверждается сохранившимися надписями на деревянных предметах на прялках на причудливых гребнях для расчёсывания льна на неприхотливой глиняной посуде на различных деревяшках, не пригодных для экспонирования.
Наука недаром придает огромное значение изучению старинных предметов. Без преувеличения можно сказать что археологические находки превзошли все ожидания ученых приоткрыв картины живой древности. В небезызвестных раскопках под Новгородом, которые велись в продолжение десятилетия, были найдены сверхинтересные грамоты на бересте. Развскать такое подтверждение давней традиции русской письменной культуры не однако неистребимый оптимизм археологов ве…ших этот трудный розыск верный расчет и бессчетные усилия всего коллектива не могли не дать ни с чем не сравнимый научный эффект.
1/ Выпишите 2 производных предлога из данного текста:
2. Выпишите 3 разных примера орфограммы «Правописание не-ни с разными частями речи», объясните написание слов, укажите часть речи.
3. Обозначьте в тексте 1пример причастного и 1 пример деепричастного оборотов.
4. Укажите 2 разных подчинительных союза (возьмите их в овал), что они соединяют? Обозначьте графически.
5. Найдите в тексте сочинительный противительный союз, выпишите его. Что он связывает? Нарисуйте схему.
Сочинение:
За это лето действия всей страны были смещены. Никто не мог вылететь из страны за время пандемии. Этим летом я сидела дома. Я маме по дому,читала книги,которые задали на лето,смотрела фильмы/сериалы и общалась с друзьями по видеозвонку. Мне хотелось в школу,чтобы встретиться с друзьями и получать новые знания. За время лета я успела узнать много нового. Из-за карантина не было возможностей делать больше дел. Например сходить в магазин было переключением. Нужно было надеть маску,перчатки,а уже после идти за продуктами. После того,как ты купил всё необходимое нужно снять маску,перчатки и обработать упаковки антисептиком иди влажными салфетками. Болеть этим летом я точно не собиралась. Даже с ограниченными действиями это лето я провела довольно хорошо.
Пробираются по тропе кабаны, поднимают облака снега.
Грамматическая основа предложения: пробираются кабаны, поднимают
Подлежащее - кабаны
Однородные сказуемые - пробираются, поднимают (гл.)
По - предлог.
Второстепенные члены:
Тропе - дополнение (сущ.)
Облака - дополнение (сущ.)
Снега - дополнение (сущ.)
( Повеств., невоскл., простое, с одн. чл., распр.)
Разбор делается не в таком формате, дополнения не писать словами, а подчеркивать соответствующей чертой, а над словами указать их части речи( часть речи указала в скобках).
Подлежащее -одна черта.
Сказуемое - две черты.
Дополнение - пунктир.
Определение - волнистая линия.
Обстоятельство - пунктир с точкой.