Теперь я предлагаю тебе выполнить задание в тетради: Заполните сюжетную таблицу «Катерина Ивановна» и «Настя»
(необходимо подобрать колючевые слова, фразы, которые, как вам кажется, могут
быть опорными в тексте, предлагаемом для изучения)
южетная таблица
Кто ?
что?
Когда?
Где?
Почему?
У всех моих друзей свое определение добра. Кто-то считает, что быть добрым – значит, не обижать слабых, не обманывать и людям. Другие считают, если ты выполнил долг перед семьей, перед родными, никого не подвел – это доброта.Добро в моем понимании - это намеренно и бескорыстно другому, не ожидая чего-то взамен. Если я просто подсказал незнакомому мне человеку, как пройти в интересующее его место - это уже добро. Добро, сделанное без усилий и спонтанно - самый приятный поступок для меня.
Я стараюсь быть хорошим и делать добро для всех. Для знакомых и незнакомых людей, для животных. Добро – это высшее проявление нравственности в любом человеке.
Застегнул все пуговки своего мундира: в царской России гимназисты носили особые мундиры, и перед начальством положено было появляться одетым по всей форме, с застегнутыми пуговицами.
Шаркнул ногой — сделал шаркающее движение ногой, которое составляло часть ритуала поклона младшего по чину перед старшим.
1. Глаголы внутреннего состояния героев. -“Толстый” -“Хотел возразить… стошнило”
“Тонкий” -“Захихикал”, “приятно ошеломлён”.
2.2. Мимика, жесты, поза.. “Толстый Тонкий”-“Побледнел, окаменел… лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой… от лица и глаз посыпались искры”.
“Сам он съёжился, сгорбился, сузился”.
“…на лице тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты”
Градация с использованием глаголов («живёшь, служишь, дослужился, съёжился, сгорбился, сузился», «побледнел, окаменел» и др автору изобразить нагнетание чувств героя и самой ситуации. Экспрессию несут и глаголы «облобызись» (вместо поцеловались) «лоснились» (вместо блестели).