тепло.
6. Прочитай сказку.
Однажды Солнце и Ветер по-
спорили, кто из них сильнее.
— Посмотри, — важно сказал Вé-
тер, увидев одиноКОГО путника, —
как я налечу: мигом сорву с него
Плащ.
Häчал дуть Ветер со всех сил,
а путник всё крепче закутывался в свой плащ, а потом подвя-
зался поясом. Тут и понял Ветер, что плаща ему не сорвать.
Но вот Солнце улыбнулось замёрзшему путнику и обогрело
его свойми лучами. Путнику стало тепло, он сам снял свой плащ
и поблагодарил Солнце.
– Видишь, — сказало Солнце сердитому Вéтру, — лаской и доб-
ротой можно сделать гораздо больше, чем гнёвом.
(По К. Ушинскому)
у Определи главную мысль сказки.
Озаглавь и подробно перескажи текст.
у Найди предложение, соответствующее схёме [= -1, а [- =).
Например:собака еда
Морфологические признаки имени существительного
ПравитьНарицательность (Имя нарицательное или имя собственное)
Одушевлённостьглавный/второстепенный член нарицательное и статья: Имя нарицательные служат общим наименованием класса единичных предметов: статья, дом,компьютер и т. д.
Переход нарицательных имён в собственные сопровождается утратой именем языкового понятия (например, «Десна» от «десна» — «правая»). Н. и. бывают конкретные (стол), неконкретные или сложно понятийные (любовь), вещественные, или материальные (сахар), и собирательные (студенчество).
Основная статья: Имя собственноеСуществительные собственные служат наименованием конкретного предмета, выделяемого из класса однородных: Иван, Америка, Эверест.
Вставим пропущенные буквы:
Луч (м.р.) солнца осветил пруд, у берегов которого рос камыш (м.р.). Рыбаки построили там шалаш (м.р.). Рано утром они ловили рыбу . В ведерке плавали карась, ёрш (м.р.) и лещ (м.р.). К обеду рыболовы возвращались домой через поле, в котором колосилась спелая рожь (ж.р.).
Однокоренные слова: рыбаки, рыбу, рыболовы [корень РЫБ; рыболов →корни РЫБ, ЛОВ]
По 3 слова с безударными гласными и парными согласными в корне:
освети́л - свет
берего́в - бе́рег
домо́й - дом
пруд [д/т] - пруды
рожь [ж/ш] - рожью
камыш [ш/ж] - камыши
Род имен существительных в последнем предложении:
К обеду (м.р.) рыболовы (м.р.) возвращались домой через поле (с.р.), в котором колосилась спелая рожь (ж.р.).