В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
МАМБЭТ
МАМБЭТ
26.02.2023 15:29 •  Русский язык

тест 1. Что такое язык в русском языке? 1) орган живых существ, расположенный в ротовой полости; 2) знаковая система для обмена информацией; 3) сложная знаковая система , естественно или искусственно созданная и соотносящая понятийное содержание и типовое звучание (написание); 4)система фонетических, лексических и грамматических средств, являющаяся орудием вы ражения мыслей, чувств, волеизъявлений и служащая важнейшим средством общения людей. 2. Укажите уровни системы русского языка. 1) морфемика, словообразование, синтаксис; 2) лексика, морфемика, словообразование, синтаксис; 3) фонетика, лексикология, морфемика, словообразование, морфология, синтаксас; 4) фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис. 3. Внешние причины изменения словарного состава языка: 1) явления демократизации и «варваризации» в современном русском языке; активное проникновение иноязычной лексики и языковых элементов; 2) активное проникновение иноязычной лексики и языковых элементов; 3) таких причин нет. 4. Выберите правильный вариант ударения. 1) жалюзи 2) красивейший 3) набрала 4) ходатайство 5. Что такое лексическая сочетаемость слов слов соединяться в речи друг с другом; 2) умение определять значение слов синонимичных слов заменять друг друга; 4) умение правильно формулировать мысли. 6. Определите значение фразеологизма « и калачом не заманишь» 1) хочется кушать; 2) желание обмануть; 3) о чём-либо пустом; 4) о ком-либо, кого ничем не заставить изменить своё мнение. 7. С чем чаще бывают связаны синтаксические ошибки? 1) с неправильным построением предложений; 2) с неправильным выбором управляемой формы в словосочетании, нарушением согласования подлежащего и сказуемого, использованием причастных и деепричастных оборотов, а также построением некоторых типов сложных предложений; 3) с нарушением согласования подлежащего и сказуемого, использованием причастных и деепричастных оборотов; 4) с неправильным выбором управляемой формы в словосочетании. 8. В каком словосочетании допущена ошибка? 1) не играет роли; 2) оказать поддержку; 3) быть в центре внимания; 4) дешёвые цены. 9. Речь на письме бывает: 1) устная и письменная; 2) прямая и косвенная; 3) правильная и неправильная; 4) чужая и собственная. 10. Основная функция языка – 1) коммуникативная; 2) контактоустанавливающая; 3) эстетическая; 4) воздействующая. 11. Нормам произношения посвящена 1) орфография; 2) графика; 3) орфоэпия; 4) морфемика. 12. В каком слове допустимы два варианта ударения? 1) одновременно, 2) красивее, 3) позвонит; 4) откупорит. 13. Укажите ошибочное словосочетание: 1) гармоничные отношения; 2) гармонический союз; 3) гармонический ряд. 14. Войдя в комнату, мне показалось, что здесь стало еще сильнее грязнее. Укажите верный вариант коррекции предложения. 1) Войдя в комнату, я увидел, что здесь стало еще грязнее. 2) Войдя в комнату, мне показалось, что здесь стало еще грязнее. 3) Когда я вошел в комнату, мне показалось, что здесь стало сильнее грязнее. 15. К официально-деловому стилю речи не относятся: 1) тезисы доклада для конференции; 2) милицейские протоколы; 3) справки об успеваемости; 4) протоколы судебных заседаний. 16. Использование эмоционально окрашенной лексики характерно для 1) публицистического; 2) официально-делового; 3) научного стиля. 17. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) Открывая дверь, она легко скрипнула. 2) Когда мы открывали дверь, она легко скрипнула. 3) Открывая дверь, мы услышали легкий скрип. 18. Смешение признаков других стилей уместно 1) в официально-деловом, 2) научном, 3) художественном стиле. 19. Клише, стандартизованные конструкции характерны для 1) публицистического; 2) научного; 3) официально-делового стиля; 4) разговорного стиля. 20. – слова, не несущие смысловой нагрузки, воспринимаемые как слова- паразиты. Назовите ошибку, которой соответствует данное определение . 1) паронимы; 2) лишние слова; 3) трюизмы; 4) тропы.

Показать ответ
Ответ:
Gt78
Gt78
04.02.2021 04:04
От кашки ( 1 скл., Р.п.) к гвоздике ( 1 скл., Д.п.) ; По дорожке ( 1 скл., Предложный падеж) к роще ( 1 скл., Д.п.) ; По осинке ( 1 скл., Предложный падеж) к сирени ( 3 скл., Д.п.) ; На макушке ( 1 скл., Предложный падеж) ели ( 3 скл., Р.п.); От деревни ( 1 скл., Р.п.) к речке ( 1 скл., Д.п.) ; Около грядки ( 1 скл., Р.п.) на капусте ( 1 скл., Предложный падеж) ; От веточки ( 1 скл., Р.п.) к ветви ( 3 скл., Р.п.) ; на ветке яблони ( 1 скл., Р.п.); От фиалки ( 1 скл., Р.п.) к ромашке ( 1 скл., Д.п.) ; на обложке ( 1 скл., Предложный падеж) книг ; Вдоль тропинки ( 1 скл., Р.п. ) к речке ( 1 скл.,Д.п.); От пристани ( 3 скл., Р.п.) до деревни( 1 скл., Р.п.) ; По Волге ( 1 скл., Предложный падеж) на лодке ( 1 скл., Предложный падеж) ; От дяди ( 1 скл., Р.п.) к тёте ( 1 скл., Д.п.)
0,0(0 оценок)
Ответ:
Tatarin570
Tatarin570
10.08.2020 03:01
орфемные словообразования 

      Суффиксальный   —   суффикс присоединяется к основе производящего слова: 
 
      Приставочный   —   приставка присоединяется к целому производящему слову: 
 
    Приставочно-суффиксальный   —   приставка и суффикс одновременно присоединяются к основе производящего слова: 
 
      Бессуффиксный   —   этим образуются имена существительные: 

    •   от прилагательных, в которых отбрасывается окончание,
         либо окончание и суффикс: 
 
    •   от глаголов, отсечением от начальной формы суффикса и окончания: 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота